По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Глобальные изменения для мирового автомобильного вторичного рынка

Сорья К. научный сотрудник Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии
Щевелефф Х. научный сотрудник Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии

Пандемия COVID-19 изменила наш мир навсегда. Сдерживание коронавируса не приведет к немедленному подъему экономики, равно как и прекращение карантина и ограничений на поездки автоматически не вернет спрос на подержанные автомобили к уровню 2019 года. Компании, которые признают, что путь к восстановлению потребует значительно иного подхода, чем предыдущие кризисы, не только выживут, но и будут процветать, особенно если они начнут свое долгосрочное планирование уже сейчас.

Вторичный рынок легковых транспортных средств, как правило, является наиболее устойчивой к спаду частью автомобильной промышленности. Его размер в первую очередь зависит от размера автопарка, а не от продаж новых автомобилей. Когда экономическое давление заставляет граждан откладывать покупку новых автомобилей, ремонт их текущих (и более старых) транспортных средств становится еще более жизненно важной необходимостью.

Чтобы оценить устойчивость вторичного рынка, рассмотрим финансовый кризис 2007–2009 гг. В Соединенных Штатах наблюдалось падение ВВП примерно на 4%, и экономические последствия сильно ударили по автомобильным покупкам. Продажи упали на 42% для новых автомобилей и на 20% — для подержанных, но вторичный рынок пережил только 1%-ное снижение. Эта производительность еще более примечательна, учитывая, что ключевой драйвер вторичного рынка, упал на 2,4% за тот же период. Если разделить вторичный рынок на категории компонентов, то получается, что наиболее значительные сокращения были для сегментов запчастей и аксессуаров. Эти дискреционные покупки могут быть отложены, в отличие от тех, которые находятся в категориях «техобслуживание» и «ремонт».

Теперь рассмотрим Германию, которая имеет крупнейший в Европе вторичный рынок. В период финансового кризиса 2007–2009 гг. ВВП страны сократился примерно на 5%, но государственные интервенции привели к несколько иным автомобильным тенденциям, чем в американском секторе. Продажи новых автомобилей увеличились на 4,9%, поскольку регулирующая субсидия предоставляла финансовую премию для приобретения новых автомобилей, если владельцы избавлялись от своих старых машин. Вторичный рынок оставался относительно стабильным. Финансовые стимулы, которые правительство Германии ввело для покупки новых автомобилей, сократили количество старых в целом по стране, что привело к более резкому сокращению вторичного рынка в Германии по сравнению с Соединенными Штатами.

Для Цитирования:
Сорья К., Щевелефф Х., Глобальные изменения для мирового автомобильного вторичного рынка. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: