За последние 25 лет город стал в два раза меньше. Если в 1991 г. население составляло 65 тыс., то теперь всего 33 тыс. Основной причиной оттока жителей стало закрытие многих строительных организаций, которые не смогли пережить 90-е гг. Сейчас ситуация меняется. Модернизация Восточного полигона носит мультипликативный эффект, есть работа у строителей и железнодорожников, будет будущее и у Тынды. Уже много лет в городе наблюдается естественный прирост населения за счет превышения рождаемости над смертностью. А по количеству созданных семей Тында всегда была в лидерах Амурской области.
Компании «РЖД» и «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520) многие годы работают в тандеме. Сначала на строительстве БАМа, а теперь на его эксплуатации. Как и дети железнодорожников, многие с рождения выбирают для себя профессию транспортных строителей. Среди таких примеров главный инженер МК74 Дмитрий Петров, сын руководителя проекта «Бамстроймеханизации» Леонида Петрова. Строить дороги юный Дима начал в Якутии. Сначала это были игрушечные дорожки в песочнице, а чуть позже серьезные дороги в тайге. По-другому у детей строителей, наверное, не могло быть. Каждый мальчишка мечтал сесть в кабину экскаватора, прокатиться в вахтовом автобусе или вместе с папой поднять кузов самосвала.
— Отец часто меня брал на участок. Я наблюдал за работой техники с большим интересом, а потом сам сел за руль, в 14 лет уже мог управлять вахтовкой «КамАЗ», — рассказывает Дмитрий Петров. — Когда мы ездили с отцом на поезде, он мне постоянно показывал участки, которые построила их мехколонна, рассказывал интересные случаи из жизни строителей. Конечно, это все наложило отпечаток на выбор моей будущей профессии.
В Тынде живут дети, внуки и правнуки строителей БАМа. Они наблюдают за развитием Восточного полигона. В 2015 г. на станции развернулись масштабные работы по модернизации инфраструктуры. В 1998 г. горку средней мощности законсервировали в связи со спадом объемов перевозок. Спустя 15 лет ситуация кардинально поменялась, и станции понадобились мощности для переработки возрастающего с каждым годом грузопотока. Как и 40 лет назад, так и сейчас строительством новых парков станции Тында занимается «Бамстроймеханизация». На участке механизаторы уложили дополнительные пути в парке приема поездов, которые позволят формировать длинносоставные поезда, завершается строительство горки средней мощности с автоматизированной системой управления расформированием составов, кардинально изменился сортировочный парк.