Тем не менее эксперты, исследующие розничный рынок, с завидным постоянством представляют срез актуальных покупательских трендов.
Очень хорошо, что таких экспертиз становится много и они доступны не только ограниченному кругу специалистов. Охватить их все — задача непростая. Мы выделили главные тенденции, определяющие поведение современного покупателя.
Наш список основан на данных исследовательской компании Euromonitor, а также ресурса Think with Google, созданного для облегчения работы маркетологов. Итак, попробуем разобраться, на чем фокусируется современный покупатель.
Сегодня информацию обо всем что угодно можно найти с помощью пары кликов. Это дает потребителям независимость и самодостаточность. Нет необходимости консультироваться со специалистами и профессионалами, чтобы подобрать новый гардероб, праздничный макияж или меню для праздничного ужина. Потребитель сам выбирает, какими особенностями должен обладать товар, а также имеет представление о том, кто из продавцов предлагает лучшие условия покупки.
Массовые предложения, которыми переполнен рынок, ему неинтересны. Он знает, как выстроить собственный путь к выгодной покупке: начиная от поиска в Интернете и заканчивая опросом друзей, знакомых и специалистов. Благодаря сервисам доставки нужный товар современный покупатель приобретает в максимально сжатые сроки. И это для него крайне важно.
Ритейлерам приходится «постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать свои предложения», чтобы привлекать покупателей, отмечает компания Euromonitor
Потребители становятся умнее и мудрее. Если раньше они могли полагаться только на ограниченное количество источников, чтобы получить информацию о том, что в тренде, теперь есть множество обучающих сайтов, видеоуроков, блогов и специализированных ресурсов.
Возможно, даже слишком.
Обзоры, форумы, учебные пособия, социальные сети...
В результате отношения между брендами и потребителями меняются. Ритейлерам приходится «постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать свои предложения», чтобы привлекать покупателей, отмечает исследовательская компания Euromonitor. Фразы «клиент всегда прав» и «нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио» никогда не были актуальнее, чем сейчас.