По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Главные показатели - скорость и безопасность

Черняев Д. С. сотрудник Российского университета транспорта (МИИТ)
Сазонов В. А. сотрудник Российского университета транспорта (МИИТ)
Намиот Д. Е. научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова

Оценивается роль цифровых технологий в вопросе конкурентоспособности грузоперевозок по железной дороге и морским видом транспорта.

Литература:

1. Куприяновский В. П. и др. Соображения по проблемам создания цифровой железной дороги для нового Шелкового пути трансконтинентального логистического партнерства в целях экономического развития стран, входящих в ЕАЭС, и России // International Journal of Open Technologies. — 2017. — Т. 5. — № 9. — С. 119–140.

2. Куприяновский В. П. и др. Цифровая железная дорога — прогнозы, инновации, проекты // International Journal of Open Information Technologies. — 2016. — Т. 4 — № 9. — С. 34–43.

3. Куприяновский В. П. и др. Цифровая железная дорога — ERTMS, BIM, GIS, PLM и цифровые двойники // Современные информационные технологии и ИТобразование. — 2017. — Т. 13. — № 3. — С. 129–166.

4. Куприяновский В. П. и др. Цифровая трансформация экономики, железных дорог и «умных» городов. Планы и опыт Великобритании // International Journal of Open Information Technologies. — 2016. — Т. 4. — № 10. — С. 22–31.

5. Официальный сайт компании ОТЛК ЕРА (UTLC) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.utlc.com.

6. Официальный сайт проекта Rail Baltica [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.rail-baltica.com/pub/.

7. Официальный сайт страховой компании «Пари» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// skpari.ru/.

8. Официальный сайт компании COSCO [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// en.coscoshipping.com.

9. Официальный сайт компании Evergreen Group [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// evergreen-shipping.ru.

Внедрение цифровых технологий играет существенную роль не только в транспортной отрасли, но и в мировой экономике в целом. Уже несколько лет активно обсуждаются известные любому человеку термины, такие как «цифровая экономика», «цифровые технологии», «Интернет вещей», ««умный» город». Данные термины плавно подвели к еще одному открытию — цифровой железной дороге. Цифровая железная дорога относится к транспортной инфраструктуре, следовательно, является одной из важнейших отраслей современного развитого города, так же как медицина, электронное правительство, экология, образование, социальная помощь и многие другие сферы. Цифровая железная дорога относится к цифровым технологиям, если рассматривать транспортную среду.

Цифровая железная дорога — цифровая концепция железной дороги, включающая в себя ERTMS (ETCS, GSM-R), BIM, датчики RFID и многие другие технологии для того, чтобы перевезти груз и/или пассажира максимально безопасно. При этом клиенту предоставляется полноценная информация о перевозке, современный сервис [1–4].

Предлагается рассмотреть роль данных цифровых технологий в вопросе конкурентоспособности железных дорог с морским видом транспорта. Критериями для оценки являются безопасность, стоимость грузоперевозки, транзитное время в пути.

На сегодняшний день основным маршрутом грузоперевозок по железной дороге является Китай — Европа [1]. Про тот же самый маршрут можно сказать и в морском транспорте. Если рассматривать Китай с точки зрения количества морских портов, то существует такое понятие, как MPC (Main Port of China). Сюда входят: 1) морской порт Шанхая; 2) морской порт Шэнчьжэня; 3) морской порт Нинбо; 4) морской порт Циндао; 5) морской порт Гуанчжоу; 6) морской порт Тяньцзинь; 7) морской порт Даляль; 8) морской порт Сямынь. Это лишь некоторая часть морских портов в Китае. Их на самом деле гораздо больше, но основными морскими портами с точки зрения грузооборота являются именно составляющие данный список.

Основной мировой морской перевозчик — Maersk (https:// www.maersk.com/) [11]. На официальном сайте данной компании достаточно указать наименование морского порта, чтобы получить возможность просмотра транзитного времени в пути морского судна. Среди морских перевозчиков следует назвать такие компании, как COSCO Group (China Ocean Shipping Company — мировой лидер в секторе навалочных грузов, который входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перево зит около 180 млн т груза, http://en.coscoshipping. com/ [8], Zim Shiplink https://www. zim.com/) [14], Evergreen Group (концерн тайваньского конгломерата судоходных и транспортных компаний), и другие ассоциированные сервисные компании, http://evergreen-shipping.ru/) [9], YML (Yang Ming Marine Transport Corporation — одна из ведущих компаний в мире, которая осуществляет морские контейнерные перевозки, https:// www.yangming.com/) [15], Orient Overseas Container Line (OOCL — зарегистрированный на Бермудах и базирующийся в Гонконге конгломерат с интересами в судоходстве, логистике и недвижимости: https://www.oocl.com/) [12].

Для Цитирования:
Черняев Д. С., Сазонов В. А., Намиот Д. Е., Главные показатели - скорость и безопасность. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: