Conflict of interest. The author declares that there is no conflict of interest.
Funding. The study had no funding.
For correspondence: Tikashkina O.V., e-mail: tikashkina_o_v@student.sechenov.ru.
Information about author: Tikashkina O.V., https://orcid.org/0000-0003-0635-075X
В современных социально-экономических условиях общество предъявляет высокие требования к знаниям, навыкам и умениям выпускников и молодых специалистов. Прежние модели обучения уже не могут в должной степени удовлетворить эти требования, а также склонности и способности учащихся. В связи с этим происходит интенсификация учебной деятельности и процесс ее профилизации уже в средней школе. В течение последних четырех десятилетий понятие «непрерывное образование» (lifelong learning) является основополагающей целью политики России в сфере образования как на национальном, так и международном уровнях [1].
Повышение качества медицинской помощи и развитие системы непрерывного медицинского образования являются приоритетными направлениями здравоохранения и медицинского образования. При этом в отечественной литературе имеются лишь единичные работы по оценке здоровья учащихся профильных классов [2, 3], в том числе медико-биологических [4, 5]. Практически отсутствуют сведения об умственной работоспособности в условиях гигиенической оценки эффективности и безопасности системы довузовской подготовки и требует изучения с целью разработки гигиенических рекомендаций.
На базе Сеченовского университета, имеющего более 30-летний опыт работы с медицинскими классами, с целью развития непрерывного медицинского образования на довузовском этапе в 2016 г. было создано новое подразделение — Ресурсный центр «Сеченовский медицинский предуниверсарий». В рамках обучения школьники получают не только знания школьной программы, предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), но и предпрофессиональную подготовку, необходимую для формирования важных качеств будущего врача-исследователя, которые в полной мере бы соответствовали требованиям вуза, современной потребности рынка труда и качеству подготовки специалиста в формате овладения специальными навыками.