Сутью конструктивного исполнения является обеспечение надежного уплотнения штока клапана газовой камеры запорного устройства системы защиты гидропривода и предотвращение просачивания рабочей жидкости из области высокого давления в пространство между упором и мембраной газовой камерой во время закрытия клапана и перекрытия поврежденной гидролинии гидравлической системы строительно-дорожных машин при разрушении рукавов высокого давления. Предлагаемая конструкция отличается от прототипа тем, что в газовой камере, которая является гасителем энергии гидравлического удара, возникающего при резком перепаде давления в напорной и сливной гидролинии при срабатывании запорного устройства, образованной сферической поверхностью упора запорного устройства и мембраной, размещен гидравлический затвор, который препятствует перетеканию из выходной полости запорного устройства в газовую камеру рабочей жидкости. Механизм гидравлического затвора запорного устройства основан на принципе создания противодавления в пространстве между уплотнительными кольцами, охватывающими шток клапана, неподвижно соединенного с мембраной газовой камеры. Противодавление в гидравлическом затворе исключает просачивание и увеличение объема рабочей жидкости в пространство между упором и мембраной газовой камеры исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин, способствует быстродействию срабатывания клапана запорного устройства системы защиты гидропривода при несанкционированном разрушении рукавов высокого давления и выбросе рабочей жидкости в атмосферу.
Выброс в атмосферу рабочей жидкости при разрушении рукавов высокого давления строительно-дорожных машин, как правило минеральных или синтетических масел, наносит ущерб экологической безопасности окружающей среде, в виде загрязнения почвы и водоемов, приводит к невосполнимым потерям биоресурсов, высоким экономическим затратам [1–12]. Основной причиной таких последствий является низкая надежность арматуры гидравлических систем строительно-дорожных машин и систем защиты гидроприводов от несанкционированного выброса рабочей жидкости в результате разрушения рукавов высокого давления. Разрушение арматуры рукавов высокого давления провоцируется, как правило, необоснованной энергонасыщенностью гидропривода, ростом рабочего давления в гидроприводах машин, а также тяжелым режимом работы в сложных природно-климатических условиях.