По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62-82:69.002.5

Гидравлический затвор исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин

Н. А. Фоменко канд. техн. наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
О. В. Бурлаченко д-р техн. наук, доцент, проректор по научной работе, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
С. В. Алексиков д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.
Ю. М. Фетисов канд. техн. наук, доцент, Волгоградский государственный технический университет, г. Волгоград.

Предлагается конструкция гидравлического затвора исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин. Основой технического решения является разработка механизма блокировки утечки рабочей жидкости в пространство между упором и мембраной газовой камеры исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин. Газовая камера выполняет функцию гасителя энергии гидравлического удара, возникающего при срабатывании запорного устройства.

Литература:

1. Пындак В.И., Строков В.Л., Лапынин Ю.Г. и др. Снижение динамических нагрузок в гидрофицированных машинах циклического действия // Наука – производству. – М.: Машиностроение, 1999. – № 10.

2. Фоменко В.Н. Разработка систем защиты гидроприводов механизмов навесных тяговых и специальных транспортных машин: дис. … канд. техн. наук. – Волгоград, 2000. – 166 с.

3. Федякин В.И., Шевчук В.П. Оценка показателей надежности гидросистемы машинно-тракторного агрегата // Проблемы земледелия в рыночных условиях: материалы международной научно-практической конференции. – Волгоград, 2001.

4. Фоменко Н.А. Совершенствование эксплуатационных свойств гидравлических систем машинно-тракторных агрегатов: дис… канд. техн. наук. Волгоград, 2002. 166 с.

5. Сердобинцев Ю.П., Бурлаченко О.В., Схиртладзе А.А. Повышение качества функционирования технологического оборудования. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 411 с.

6. Фоменко Н.А., Тырнов Ю.А. Исследование работоспособности рукавов гидросистемы машинно-тракторных агрегатов // Повышение эффективности использования ресурсов при производстве сельскохозяйственной продукции – новые технологии и техника нового поколения для растениеводства и животноводства: сб. науч. докл. XVII Междунар. науч.-практ. конф., 24–25 сент. 2013 г., г. Тамбов. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2013. – С. 146–149.

7. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Алексиков С.В. Ресурсосберегающая гидравлическая система строительной техники: сб. науч. тр. по материалам Международной науч.практ. конф. Саратов, 2014. – С. 221–224.

8. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Сапожкова Н.В. Пути совершенствования гидропривода тягово-транспортных средств // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Строительство и архитектура. – 2014. – Вып. 36(55). – С. 218–222.

9. Совершенствование гидравлической системы строительной техники / Н.А. Фоменко, В.И. Богданов, О.В. Бурлаченко, С.В. Алексиков, Н.В. Сапожкова // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2014. – Вып. 38(57). – С. 120–124.

10. Снижение энергии гидравлического удара в запорном устройстве гидросистемы строительно-дорожной техники / Н.А. Фоменко, В.И. Богданов, О.В. Бурлаченко, С.В. Алексиков, Н.В. Сапожкова // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. – 2015. – Вып. 1(37). – Ст. 3. – Режим доступа: http://www.vestnik.vgasu.ru.

11. Повышение надежности запорного устройства системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин / Н.А. Фоменко, В.И. Богданов, О.В. Бурлаченко, С.В. Алексиков // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2015. – Вып. 41(60). – С. 169–180.

12. Разгрузочный клапан системы защиты гидропривода машин / Н.А. Фоменко, В.И. Богданов, О.В. Бурлаченко, С.В. Алексиков // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. – 2015. – Вып. 42(61). – С. 163–173.

13. Система защиты гидропривода: пат. SU1813937A1F 15B20/00 / Н.А. Фоменко, С.В. Дубинский, Г.И. Голобута, Г.П. Лышко.

14. Фоменко Н.А., Перельмитер В.И., Фоменко В.Н. Система защиты гидропривода: пат. RU 15763 U1 7 F 15 B 21/00.

15. Гидравлическая система: пат. RU 15764U17F15B21/ 00 / В.Н. Фоменко, В.И. Перельмитер, Н.А. Фоменко, В.П. Шевчук.

16. Перельмитер В.И. Гидравлическая система: пат. SU 1822471 A3 F 15 B 20/00.

17. Гаджиев Б.А., Кирш Б.А. Устройство для ликвидации утечек. А.с. №1576770 СССР // База патентов СССР. – 1990. – №25.

18. Башта Т.М. Аварийное устройство. А.с. № 1596146 СССР // База патентов СССР. – 1990. – № 36.

19. Шевчук В.П., Бобков Ю.К. Способ защиты гидропривода. А.с. № 1661483 СССР // База патентов СССР. – 1991. – № 25.

20. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Бурлаченко О.В. Система защиты гидропривода: пат. № 2549754 С1 Рос. Федерация МПК F 15 B 20/ 00 (2006.01)

21. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Бурлаченко О.В. Система защиты гидропривода: пат. № 2556835 С1 Рос. Федерация МПК F 15 B 20/ 00 (2006.01).

22. Богданов В.И., ФоменкоН.А., БурлаченкоО.В. Гидропривод: пат. заявка на изобретение №2014152575 от 26.12.2014.

23. Система защиты гидропривода / Н.А. Фоменко, В.И. Богданов, О.В. Бурлаченко, С.В. Алексиков. Заявка на изобретение № 2014133230 от 12.08.2014.

24. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Алексиков С.В. Система защиты гидропривода: заявка на патент № 2014121185; Рос. Федерация.

25. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Бурлаченко О.В. Система защиты гидропривода. Пат. № 2571240 RU C1 F 15 B 20/00.

26. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Фоменко В.Н. Трубопровод высокого давления: пат. RU 1661483 А1 Рос. Федерация МПК F 15 B 20/00.

27. Фоменко Н.А., Богданов В.И., Фоменко В.Н. Трубопровод высокого давления: пат. RU 2511926 С2 Рос. Федерация МПК F 15 B 20/ 00 (2006.01).

28. Трубопровод гидросистемы строительно-дорожных машин / Н.А. Фоменко, С.В. Алексиков, В.И. Богданов, Н.В. Сапожкова // Вестник развития науки и образования. – 2014. – Вып. 3. – С. 115–117.

Сутью конструктивного исполнения является обеспечение надежного уплотнения штока клапана газовой камеры запорного устройства системы защиты гидропривода и предотвращение просачивания рабочей жидкости из области высокого давления в пространство между упором и мембраной газовой камерой во время закрытия клапана и перекрытия поврежденной гидролинии гидравлической системы строительно-дорожных машин при разрушении рукавов высокого давления. Предлагаемая конструкция отличается от прототипа тем, что в газовой камере, которая является гасителем энергии гидравлического удара, возникающего при резком перепаде давления в напорной и сливной гидролинии при срабатывании запорного устройства, образованной сферической поверхностью упора запорного устройства и мембраной, размещен гидравлический затвор, который препятствует перетеканию из выходной полости запорного устройства в газовую камеру рабочей жидкости. Механизм гидравлического затвора запорного устройства основан на принципе создания противодавления в пространстве между уплотнительными кольцами, охватывающими шток клапана, неподвижно соединенного с мембраной газовой камеры. Противодавление в гидравлическом затворе исключает просачивание и увеличение объема рабочей жидкости в пространство между упором и мембраной газовой камеры исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин, способствует быстродействию срабатывания клапана запорного устройства системы защиты гидропривода при несанкционированном разрушении рукавов высокого давления и выбросе рабочей жидкости в атмосферу.

Выброс в атмосферу рабочей жидкости при разрушении рукавов высокого давления строительно-дорожных машин, как правило минеральных или синтетических масел, наносит ущерб экологической безопасности окружающей среде, в виде загрязнения почвы и водоемов, приводит к невосполнимым потерям биоресурсов, высоким экономическим затратам [1–12]. Основной причиной таких последствий является низкая надежность арматуры гидравлических систем строительно-дорожных машин и систем защиты гидроприводов от несанкционированного выброса рабочей жидкости в результате разрушения рукавов высокого давления. Разрушение арматуры рукавов высокого давления провоцируется, как правило, необоснованной энергонасыщенностью гидропривода, ростом рабочего давления в гидроприводах машин, а также тяжелым режимом работы в сложных природно-климатических условиях.

Для Цитирования:
Н. А. Фоменко, О. В. Бурлаченко, С. В. Алексиков, Ю. М. Фетисов, Гидравлический затвор исполнительного механизма системы защиты гидропривода строительно-дорожных машин. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: