Сотрудники отдела гражданского строительства (Civil Engineering Department) швейцарского города Туна называют себя пионерами в области внедрения инновационных экологичных транспортных средств и делом доказывают свою приверженность современным технологиям. Яркий пример такого подхода — использование электрического мусоровоза Futuricum на шасси Volvo, пополнившего парк городской техники в 2018 году. Однако высокая цена и сравнительно небольшой опыт эксплуатации таких грузовиков побудили руководство города принять промежуточное решение. В августе 2020 года парк мусоровозов пополнился тремя новыми гибридными грузовиками. Они оснащены дизельным двигателем, агрегатированным с полностью автоматической коробки передач Allison, а управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода.
Новый трехосный грузовик MAN TGS 26.430 6x2-4 с управляемым задним мостом и системой прессования Medium XLS производства компании Stummer оснащается новым двигателем рабочим объемом 12,4 л стандарта Евро-6d (430 л. с.) и полностью автоматической коробкой передач Allison 4000 SeriesTM с тормозом-замедлителем. По словам Тони Циммермана (Toni Zimmermann), руководителя отдела закупок и безопасности (Procurement and Safety) муниципалитета города Туна, сочетание двигателя стандарта Евро-6d с полностью автоматической коробкой передач и электроприводной мусоросборной надстройкой — пример по-настоящему уникального оснащения.
Муниципалитет города Туна искал транспортные средства, отличающиеся плавностью хода, характерной для электрогрузовиков, в сочетании с надежностью и экономичностью, присущими дизельным автомобилям.
«До этого мы использовали машины с автоматизированными механическими коробками передач, но они не оправдали наших ожиданий. Рывки, возникающие при остановках и троганиях с места, крайне утомительны как для водителей, так и — в особенности — для операторов-грузчиков, находящихся в задней части мусоровоза. Мы отдали предпочтение грузовикам с полностью автоматической коробкой передач, чтобы максимально приблизиться к плавности хода, свойственной электромобилям, — прокомментировал Тони Циммерман. — Для электромобилей не характерны рывки при переключении передач. Это очень удобно и для операторов мусоровоза, и для водителя».