По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гибель водителя погрузчика на предприятии

Е.Н. Николаева журналист

Практически повсеместно на предприятиях для механизации погрузочно-разгрузочных работ используются авто- и электропогрузчики. Для управления ими допускаются только специально обученные и дисциплинированные работники. Однако несчастные случаи продолжают происходить и сейчас.

При эксплуатации электропогрузчика в ОАО «Хлебпром» в Уфе Республики Башкортостан 16 сентября 2014 года погиб водитель погрузчика С. Васильев, проработавший в данной организации всего пять месяцев.

Несчастный случай произошел в камере замороженной продукции здания обособленного подразделения ОАО «Хлебпром». Здание одноэтажное кирпичное. На территории размещены офисные помещения и шесть складских помещений, которые занимают два арендатора, включая ОАО «Хлебпром».

ОАО «Хлебпром» занимает два помещения: одно — для морозильной камеры, другое — для незамороженной продукции. В помещении морозильной камеры пол бетонный ровный, без повреждений. Температура воздуха 18 °C.

Утром 16 сентября в 09:00 начальник комплектации и отгрузки Ю. Галимов дал задание водителю погрузчика С. Васильеву на подготовку места для выгрузки грузового автомобиля с продукцией в морозильной камере. При этом они убедились в исправности погрузчика. По внешним признакам Васильев (по заявлениям коллег) был без признаков алкогольного опьянения.

Около 14:00 Галимов уехал с территории предприятия для заключения договоров. Примерно в 17:00 старший кладовщик готовой продукции М. Худайбердиева и кладовщик Л. Сухорукова осуществляли работы по сборке продукции, и им потребовалась помощь водителя погрузчика Васильева. Худайбердиева позвонила ему на мобильный телефон, но ответа не получила. Кладовщицы вышли на улицу, и Сухорукова зашла на склад. Войдя в морозильную камеру, она увидела стоявшего в погрузчике Васильева в неестественной позе. Ноги его находились в кабине, а голова была зажата между мачтой погрузчика и рамой кабины. Подоспевшие на помощь работники стороннего предприятия освободили Васильева. Вызванные медицинские работники констатировали смерть пострадавшего.

В ходе расследования несчастного случая было установлено, что при выполнении работ на электропогрузчике марки ТСМ FB 15–7 (производство Японии, 2008 год выпуска) Васильев по неустановленной причине вылез (высунулся) из кабины по направлению к мачте погрузчика. При этом его ноги находились в кабине. В результате неосторожных действий Васильев переключил рычаг управления мачтой погрузчика в положение «на себя». Изза этого его голова была зажата между мачтой и рамой погрузчика.

Для Цитирования:
Е.Н. Николаева, Гибель водителя погрузчика на предприятии. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: