Введение. В Российском государственном университете туризма и сервиса (РГУТиС) производится обучение по программе высшего образования программы академического бакалавриата, направление подготовки — «Сервис», направленность — «Геоинформационный сервис» [19, 20].
Программа дает студентам знания и навыки в области информационных и операционных систем, программного обеспечения, компьютерной техники, практической работы с различными геоинформационными ресурсами [2, 4].
Методы. Основным методом, применяемым в образовательной программе, является геоинформационный сервис.
Под термином геоинформационный сервис будем понимать комплексную профессиональную деятельность по созданию условий и оказанию качественных услуг на основе пространственной информации в сфере предоставления клиентам любой информации и данных [21, 22].
Геоинформационный сервис как метод представляет собой последовательность действий, нацеленных на решение пространственнно-временных задач. Геоинформационный сервис объединяет в себе такие области знаний, как сервисология, геоинформатика, геомаркетинг, космический мониторинг, цифровая картография, информационные сети, глобальное позиционирование и т. д. [9, 17, 18].
Геоинформационный сервис направлен на удовлетворение индивидуальных потребностей клиента [1, 2]. Из трех основных субъектов (государство, общество и человек) сервис удовлетворяет потребности именно человека.
Появление сервиса как инфраструктуры свидетельствует о достаточной зрелости этой области деятельности. Так, о геоинформатике начали говорить в 1960‑х годах, а геоинформационный сервис появился только спустя 40 лет после становления геоинформатики как науки.
В системе образования геоинформационный сервис — это деятельность по поддержке образовательных процессов и обеспечение учащихся необходимой геопространственной информацией, а преподавателя средствами поддержки образовательного процесса на основе использования.