В ряде регионов Российской Федерации второй год проводится эксперимент взаимообмена данными между информационными ресурсами, функционирующими в ведомствах и муниципальных образованиях. Подтверждена целесообразность и эффективность перехода от традиционного сбора и сопоставления сведений, характеризующих состояние инвестиционно-привлекательных территорий к геоинформационному моделированию, к созданию цифровой платформы для сопровождения инвестиционных и социальных проектов, регулирования доходности коммерческих проектов строительства многоэтажных жилых зданий; к повышению экономической эффективности использования территорий с высокой и завышенной инвестиционной привлекательностью [1].
При расширении границ Москвы изначально декларировалось, что чем дальше от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), на территориях в Новой Москве новостройка будет расположена, тем ожидаемо меньше стоимость «квадратного метра» жилья и лучше экологическая обстановка. В 2011– 2012 годах площадь столицы увеличилась с 108,08 до 256,15 тыс. га, то есть в 2,37 раза. Но, в Новой Москве и городских округах у МКАД происходили необоснованные занижения ценности территорий под жилищную застройку с мотивировкой относительно худшей транспортной доступностью [2, 5].
В результате, искусственно уменьшалась доля затрат инвесторов на приобретение прав долгосрочной аренды, (либо цена выкупа) земельных участков, занижалась стоимость земельных участков под многоэтажную жилищную застройку, и завышалась инвестиционная привлекательность территорий. При более интенсивной жилищной застройке создаются предпосылки изменений границ «Новой Москвы 2» в перспективе, тем или иным образом. Власти же городских округов вблизи МКАД вынуждены корректировать Генеральные планы и территориальное зонирование. Доходы коммерсантов стали превышать доли стоимости земельных участков в общей стоимости затрат на строительство жилья. Подобное происходило и в силу недостаточности взаимообмена данными между функционирующими в ведомствах и муниципальных образованиях информационными ресурсами, отсутствия достоверной систематизированной информации о дополнительно планируемых на перспективу площадях земель под развитие населенных пунктов в ближнем Подмосковье; из‑за недостаточной открытости информации о выкупных ценах, о результатах деятельности на рынке земли и при продажах квартир в новостройках [3, 5].