Во всем мире растут социальные ожидания и потребительский спрос на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию с особым знаком качества, указывающим на место, традиции и особенности ее производства. Продвижение такой продукции и сохранение ее уникального качества, обусловленного местом происхождения, могут содействовать развитию сельских территорий , разнообразить ассортимент продуктов питания и предоставить более богатый выбор для потребителей. В частности, оно способствует сбережению местных природных ресурсов, культурных и социальных традиций и устоев, а также привлечению внимания к их специфике. В последнее время были разработаны новые схемы продвижения продуктов, такие как использование географических указаний (ГУ). ГУ считаются полезным инструментом маркетинговой стратегии и публичной политики, интерес к которому в последние два-три десятилетия постоянно возрастал.
Географическое указание — это знак, наносимый на продукцию, который фиксирует конкретное место его производства, связанные с ним свойства или репутацию продукта. Чаще всего, как в случае с шампанским или чаем «Дарджилинг», географическое указание представляет собой название места происхождения товара. Географическое указание является новым объектом интеллектуальной собственности, внесенным в российское законодательство.
Масштабы камбоджийского сельского хозяйства не позволяют заявить о себе на мировых рынках как о ведущем поставщике того или иного продукта. К тому же недостаток обрабатывающих мощностей и прозрачность границ с соседними странами приумножают потенциал и роль последних на внешних рынках, поэтому камбоджийские производители остаются в тени и теряют добавленную стоимость.
Именно поэтому стране приходится делать ставку на качество и уникальность сельскохозяйственной продукции, создавая и развивая определенные узнаваемые бренды с географическим указанием, что позволяет представить товар, подчеркнуть его особые свойства, определяемые характерными природными и людскими факторами, завоевать симпатии потребителей.