По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.5

Географическое указание как фактор развития экспорта Камбоджи

Бурова Елена Сергеевна науч. сотр., Центр изучения Вьетнама и АСЕАН ИДВ РАН, 119261, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 81, e-mail: epylcina@yandex.ru

В статье рассмотрено влияние присвоения географического указания (ГУ) перцу, выращиваемому в камбоджийской провинции Кампот, на развитие этой быстро растущей отрасли аграрного сектора, показаны роль ГУ в динамике производства перца, рост доходов хозяйств, трансформация структуры производства, а также география экспорта; затронуты негативные аспекты получения ГУ.

Литература:

1. ASEAN Statistical Yearbook 2018.

2. Balassa B. (1965). Trade Liberalization and Revealed Comparative Advantage // Manchester School of Economic and Social Studies. — № 33 (2).

3. Benezech. Kampot Pepper. An exceptional product — The revival of an industry. — Farmlink, 2009.

4. Bonanno A., Sekine K., Feuer H. Geographical Indication and Global Agri-Food: Development and Democratization. — London, 2019.

5. Bunthoeun С. Kampot pepper production to reach 90 tonnes, Khmer Times, May 10, 2019, URL: https:// www.khmertimeskh.com/50602578/ kampot-pepper-production-to-reach90-tonnes/ (date of the application: 10.09.2019).

6. FAOSTAT URL: http://www.fao. org/faostat/en/#data (date of the application: 12.09.2019).

7. Gold J., Sovan N. Turning pepper into "black gold", Phnom Penh Post, 07 October 2009, URL: https://www. phnompenhpost.com/business/ turning-pepper-black-gold (date of the application: 10.09.2019).

8. Lak Y. Value Chain Analysis of Memot Pepper in Cambodia. — Australasian Agribusiness Perspectives, 2018. — Vol. 21. — P. 2.

9. Ministry of Commerce Trade Statistics URL: https://www.moc.gov. kh/en-us/Trade-Info/Trade-Statistics (date of the application: 10.09.2019).

10. Sokhorng C. Kampot pepper looks for a new market, Phnom Penh Post, 17 October 2018 URL: https:// www.phnompenhpost.com/business/ kampot-pepper-looks-new-market (date of the application: 10.09.2019).

11. UNCTAD, Starling Farm Kampot Pepper. URL: https://unctad.org/ meetings/en/Presentation/aldc201412-16_KampotPepper.pdf (date of the application: 09.08.2019).

12. Vandecandelaere, Emilie et al., Linking People, Places and Products, jointly published by the Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO) and SINER-GI, FAO, 2009.

13. Vats N. K. Geographical IndicationThe Factors of Rural Development and Strengthening Economy // Journal of Intellectual Property Rights. — 2016. — Vol. 21.

14. World Intellectual Property Organization (WIPO), "Geographical Indications", 2014.

Во всем мире растут социальные ожидания и потребительский спрос на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию с особым знаком качества, указывающим на место, традиции и особенности ее производства. Продвижение такой продукции и сохранение ее уникального качества, обусловленного местом происхождения, могут содействовать развитию сельских территорий , разнообразить ассортимент продуктов питания и предоставить более богатый выбор для потребителей. В частности, оно способствует сбережению местных природных ресурсов, культурных и социальных традиций и устоев, а также привлечению внимания к их специфике. В последнее время были разработаны новые схемы продвижения продуктов, такие как использование географических указаний (ГУ). ГУ считаются полезным инструментом маркетинговой стратегии и публичной политики, интерес к которому в последние два-три десятилетия постоянно возрастал.

Географическое указание — это знак, наносимый на продукцию, который фиксирует конкретное место его производства, связанные с ним свойства или репутацию продукта. Чаще всего, как в случае с шампанским или чаем «Дарджилинг», географическое указание представляет собой название места происхождения товара. Географическое указание является новым объектом интеллектуальной собственности, внесенным в российское законодательство.

Масштабы камбоджийского сельского хозяйства не позволяют заявить о себе на мировых рынках как о ведущем поставщике того или иного продукта. К тому же недостаток обрабатывающих мощностей и прозрачность границ с соседними странами приумножают потенциал и роль последних на внешних рынках, поэтому камбоджийские производители остаются в тени и теряют добавленную стоимость.

Именно поэтому стране приходится делать ставку на качество и уникальность сельскохозяйственной продукции, создавая и развивая определенные узнаваемые бренды с географическим указанием, что позволяет представить товар, подчеркнуть его особые свойства, определяемые характерными природными и людскими факторами, завоевать симпатии потребителей.

Для Цитирования:
Бурова Елена Сергеевна, Географическое указание как фактор развития экспорта Камбоджи. Международная экономика. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: