По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Геодезическое оборудование – основные тенденции

Российский рынок геодезического приборостроения сокращается уже несколько лет подряд из-за падения платежеспособного спроса, при этом сам рынок слабо консолидирован. В новом, 2020 г. маркетологи ожидают сохранения рынка на уровне 2018 г., хотя и называют этот прогноз крайне «оптимистичным». В статье также дается обзор основных классов и геодезических приборов, а также технологий, ставших ос новой революционных изменений в геодезической области.

Основные причины такого замедления продаж на данное время – это ухудшение общей макроэкономической ситуации, уменьшение объемов промышленного и гражданского строительства, которое стало результатом спада на рынке недвижимости, а также сохранение негативного влияния повышения НДС и пр. Сегодня отмечается общее замедление динамики внутреннего потребления, поскольку потребители, в том числе пользователи геодезического оборудования, тратят значительные средства на погашение кредитов.

Как изменился и спрос на геодезическое оборудование? Вместо разнообразной номенклатуры дорогостоящих приборов различного назначения, которые используются достаточно редко и только для выполнения специфических задач. Потребитель предпочитает приобретать универсальные инструменты известных брэндов, которые будут служить не один год и отработают все затраченные на них средства. Поэтому спрос на дорогие специализированные приборы снизился, при этом популярные модели тахеометров продолжают успешно продаваться.

Известные производители, такие как Trimble, Topcon, Leica, выбрали направление на сегментирование своей продукции для разных рыночных ниш. Продолжая выпускать оборудование под собственными марками, они параллельно продвигают принадлежащие им брэнды, но в другом ценовом диапазоне (соответственно с другими потребительскими свойствами).

Например, корпорация Trimble продвигает принадлежащий ей брэнд Spectra Precision, изделия которого отличаются простотой и надежностью. Известно, что под брэндом Trimble продвигаются модели, реализующие инновационные технологии.

Швейцарская компания Leica предлагает геодезические инструменты под маркой GeoMax в нижнем ценовом диапазоне, при этом тахеометры Leica последних моделей ориентированы на верхний сегмент рынка.

После присоединения к корпорации Topcon компании Sokkia на рынке представлены геодезические приборы и оборудование обоих брэндов, но новые разработки, соответственно, более дорогие модели с использованием перспективных технологий реализуются под маркой Topcon.

Для Цитирования:
Геодезическое оборудование – основные тенденции. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: