По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Геобрендинг

В статье рассматривается актуальность привлечения граждан к процессам территориального брендинга. Предложены принципы и этапы обеспечения участия жителей в разработке, дальнейшем продвижении и развитии бренда территории.

Литература:

1. Атаева T.A. Маркетинг территорий кaк фактор развития инфраструктуры региона // Маркетинг — реальность и проекции в будущее: материалы конференции (Bapнa, 28–29 июня 2012 года). — Bapнa, 2012. — C. 7–14.

2. Важенина И. C. Имидж, репутация и бренд территории // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 23 (158). — C. 2–12.

3. Васина B.A. Брендинг территорий // Научный журнал. — 2019. — № 10 (44). — C. 32–35.

4. Глотов Д.C. Терминологический анализ брендинга территорий // Becтник PMAT. — 2021. — № 2. — C. 16–20.

5. Дубейковский B.A. Вовлечение жителей в разработку бренда города: классификация механизмов и методы оценки // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2014. — № 4. — С. 153–178.

6. Интегративная модель бренда российского города: региональный аспект: монография / A.M. Бритвин, И.Б. Бритвина, Л.Э. Cтapocтoвa / Пoд oбщ. peд. A.M. Бритвина; M-вo образования и науки Рoc. Федерации, Урал. федерал. yн-т. — Екатеринбург: Изд-вo Урал. yн-тa, 2016. — 172 c.

7. Капустина Л.M., Чернавских E.H. K вопросу o понятии территориального маркетинга // Известия Уральского государственного экономического университета. — 2011. — № 5 (37). — C. 114.

8. Кoтлep Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пep. c англ. — M.: Вильямс, 2007. — 656 с.

9. Панкрухин A.П. Mapкeтинг территорий. — 2-e изд. — CПб.: Питep, 2006. — 416 c.

Еще Шекспир говорил: «Что есть город, как не люди?» Эта фраза означает, что жители, населяющие город или какую-либо территорию, являются ее главными лицами, заинтересованными в развитии своей территории. Жители города образуют различные местные сообщества, тем или иным образом вовлеченные в жизнь территориального образования. Это делает важным изучение мнения жителей о путях развития территории, в том числе в таком вопросе, как формирование и продвижение территориального бренда.

Актуальность использования территориального бренда как инструмента повышения конкурентоспособности территории для российских регионов, крупных и малых городов во многом очевидна, при этом данный инструмент используется с низкой активностью. Несмотря на то что с 2013 года на федеральном уровне поднимается вопрос формирования комплекса мероприятий по продвижению и охране территориальных брендов, более трети регионов РФ не заинтересовались возможностью правовой охраны территориальных брендов в качестве товарных знаков.

Под брендингом территории понимается процесс, направленный на создание и последующее управление брендом, предусматривающий формирование, развитие, продвижение, репозиционирование бренда.

В бренде региона выражается айдентика, которой обладает территория, включающая в себя различные исторические элементы, символы, образы, личностей и т.д. Региональный бренд может быть выражен с использованием символа, обладающего отличительным признаком, по которому внешний пользователь сможет узнать и опознать конкретный регион (населенный пункт).

При этом точка зрения на территориальный бренд только как на логотип является ограниченной и не отражает весь потенциал использования данного элемента идентификации территории.

Бренд территории также можно рассматривать как один из инструментов маркетинга территории, с помощью которого осуществляется ее продвижение. Основной аудиторией, заинтересованной в территориальном маркетинге, являются местные жители, а назначение бренда территории — формирование у граждан чувства единства и родства, которое они сохраняют, находясь не только на родной территории, но и за ее пределами.

Для Цитирования:
Юлия Александровна Александрова, Наталья Игоревна Шевлякова, Геобрендинг. ЗАГС. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: