По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гений чистой пустоты

Изобретение колеса перевернуло всю историю человечества. И, пожалуй, именно это изобретение сразу отделило человека от животных. В самом деле, известно, что рычаги и камни используются самыми умными представителями фауны, но вот, колесо — это признак настоящего Homo Sapiens, который сообразил, что если в нечто круглое воткнуть палку, то такая штуковина сможет многое.

Прежде всего, с ее помощью можно возить грузы и молоть зерно. «Блин», вырезанный из бревна на деревянной оси был куда удобнее волокуши. Каменный жернов на мельнице позволил без особых усилий превращать в муку пшеницу и рожь пудами. С тех пор люди продолжали изобретать колесо и весьма преуспели в этом. Колесо породило наземный транспорт, колесо породило дороги, в том числе железные.

Колесо стало символом технического прогресса. За тысячелетия своего существования оно обзавелось спицами, шинами, подшипниками, тормозами. Но базовым элементом колеса оставалась ось… Так и оставалась бы она на своем месте, если бы в 1939 году в Италии не появился на свет Франческо Зефферино Сбарро, будущий токарь и тракторист, ставший знаменитым на весь мир… швейцарским дизайнером.

Похожая на сценарий фильма биография 18-летнего Франческо началась в 1957 году, когда охота к перемене мест и любовь к технике заставила его покинуть родную деревню Пресицце и переехать в Швейцарию. За два года работы в кабине трактора на склонах предгорьев Альп юноша не только изучил материальную часть, но и обзавелся капиталом. Это позволило ему открыть автомагазин в связке не с кем-нибудь, а с самим Карлом Боргвардом, известным немецким автомобильным конструктором. Именно тогда бывший тракторист решает, что надо проектировать и строить автомобили самостоятельно. Но по-настоящему фортуна улыбнулась Франко после перехода к Джорджо Филипинетти, владельцу гоночной команды Scuderia Filipinetti. Сбарро поразил начальника своей работоспособностью, хваткой и целеустремленностью, в результате бойкий и рукастый итальянец назначается в 20 лет главным механиком команды!

Набираясь практического опыта, в 1965 году на базе знаменитого VW Karmann Ghia 1600 он строит свой первый спортивный автомобиль Coupe Filipinetti I, названный в честь шефа. Через пару лет из ворот скудерии выкатывается Coupe Filipinetti II.

Весной 1968 года Сбарро, сменивший имя Франческо на интернациональное и более солиднее — Франко, наконец-то обретает самостоятельность и создает в здании бывшей табачной фабрики собственную фирму ACA (Atelier de Construction Automobile). Кроме подготовки машин к соревнованиям здесь рождаются спортивный прототип Dominique III и дорожные варианты Ford GT40 и Lola T70 Slooghy.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Гений чистой пустоты. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: