Прежде всего, с ее помощью можно возить грузы и молоть зерно. «Блин», вырезанный из бревна на деревянной оси был куда удобнее волокуши. Каменный жернов на мельнице позволил без особых усилий превращать в муку пшеницу и рожь пудами. С тех пор люди продолжали изобретать колесо и весьма преуспели в этом. Колесо породило наземный транспорт, колесо породило дороги, в том числе железные.
Колесо стало символом технического прогресса. За тысячелетия своего существования оно обзавелось спицами, шинами, подшипниками, тормозами. Но базовым элементом колеса оставалась ось… Так и оставалась бы она на своем месте, если бы в 1939 году в Италии не появился на свет Франческо Зефферино Сбарро, будущий токарь и тракторист, ставший знаменитым на весь мир… швейцарским дизайнером.
Похожая на сценарий фильма биография 18-летнего Франческо началась в 1957 году, когда охота к перемене мест и любовь к технике заставила его покинуть родную деревню Пресицце и переехать в Швейцарию. За два года работы в кабине трактора на склонах предгорьев Альп юноша не только изучил материальную часть, но и обзавелся капиталом. Это позволило ему открыть автомагазин в связке не с кем-нибудь, а с самим Карлом Боргвардом, известным немецким автомобильным конструктором. Именно тогда бывший тракторист решает, что надо проектировать и строить автомобили самостоятельно. Но по-настоящему фортуна улыбнулась Франко после перехода к Джорджо Филипинетти, владельцу гоночной команды Scuderia Filipinetti. Сбарро поразил начальника своей работоспособностью, хваткой и целеустремленностью, в результате бойкий и рукастый итальянец назначается в 20 лет главным механиком команды!
Набираясь практического опыта, в 1965 году на базе знаменитого VW Karmann Ghia 1600 он строит свой первый спортивный автомобиль Coupe Filipinetti I, названный в честь шефа. Через пару лет из ворот скудерии выкатывается Coupe Filipinetti II.
Весной 1968 года Сбарро, сменивший имя Франческо на интернациональное и более солиднее — Франко, наконец-то обретает самостоятельность и создает в здании бывшей табачной фабрики собственную фирму ACA (Atelier de Construction Automobile). Кроме подготовки машин к соревнованиям здесь рождаются спортивный прототип Dominique III и дорожные варианты Ford GT40 и Lola T70 Slooghy.