Динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий и Интернета, формирующего современное глобальное информационное общество, не знает национальных границ и, как следствие, оказывает трансформирующее воздействие на все сферы общества и государства, включая международную политику. При этом существенно усиливается интернет-влияние и возможности манипулирования общественным мнением. Сегодня все большее внимание привлекают вопросы социального инжиниринга с помощью Интернета и управления большими группами людей, в том числе в политических целях. Одно из негативных последствий бурного развития информационно-коммуникационных технологий и Интернета — это появление новых форм международных конфликтов, включая информационные и сетевые войны. В результате всемирное информационное пространство становится ареной чрезвычайно жесткой борьбы, а методы ее ведения оказываются зачастую противоречащими нормам международного права и поддержанию международной стабильности. Как было отмечено специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности, послом по особым поручениям А. В. Крутских, «основная озабоченность в сфере обеспечения международной информационной безопасности связана с возможностью применения информационно-коммуникационных технологий в целях, несовместимых с задачами обеспечения международной стабильности и безопасности»1 . Поэтому в современных условиях геополитической и геоэкономической нестабильности практически всем субъектам мировой политики для достижения своих внешнеполитических целей приходится использовать многоуровневую, мультинаправленную дипломатию, подкрепленную инструментами цифровой дипломатии. Сама цифровая дипломатия рассматривается специалистами как широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе новых медиаресурсов, социальных сетей, блогов и других подобных медиа-площадок в глобальной сети для содействия государственным органам при осуществлении функций и коммуникаций по вопросам, связанным с внешней политикой, включая механизмы влияния на зарубежную аудиторию.