Маршрут африканского марафона включал 12 этапов — это более 6500 км, из которых порядка 3800 км — скоростные спецучастки. В грузовом зачете соперниками наших спортсменов стали команды из Чехии, Португалии, Венгрии и Франции. Финиш традиционно был запланирован на знаменитом Розовом озере в столице Сенегала — Дакаре.
Участие «газового» КамАЗа на Africa Eco Race в этом году особенно символично. Впервые общественности представлен бренд EcoGas, который зарегистрирован для реализации природного газа в качестве моторного топлива. Идентификация природного газа в качестве розничного продукта на рынке моторных топлив является уникальным событием для ПАО «Газпром». Символ бренда украсил кузов и кабину спортивного грузовика. Заправку экологичным топливом традиционно обеспечивает передвижной автогазозаправщик компании «Газпром газомоторное топливо». В составе технической поддержки он также отправился в Африку.
После торжественного старта караван автомобилей переместился во французский город Сэт, откуда стартует паром в Надор. Следующая остановка — Марокко!
Первый этап неподалеку от марокканского города Надор был коротким, его протяженность составила 85 км.
Это спецучасток — сплошное бездорожье. Дорога скалистая и покрыта гравием. Здесь штурманы должны быть предельно внимательны, а пилоты — бдительными, потому что в прошлые годы именно здесь несколько экипажей сошли с дистанции.
«В целом этапом довольны, финиш есть! По марокканским камням мы в первый раз ехали на нашей новой резине. Она более жесткая и больше скользит. К этому нужно было привыкнуть», — рассказал Сергей Куприянов.
Увы, каменистые дороги преподнесли спортсменам неприятный сюрприз: в пути пришлось менять колесо. «Пока меняли — нас обогнали. В итоге на коротком спецучастке наверстать такое серьезное отставание не получилось. Но это только первый этап. Тем интересней будет гонка», — заверил пилот.
Второй этап по марокканским плато составил 370 км в «боевом» режиме. На пути были встречены первые дюны, на трассе чередовались щебень и песок. Однако, несмотря на небольшую навигационную заминку, «газовый» КамАЗ второй на финише этапа. Андрей Каргинов на «дизельном» грузовике утвердился на первой позиции.