Начиная с 90-х гг. XX века количество загрязняющих веществ, попадающих в окружающую среду от дизельных автотракторных двигателей, неумолимо растет. Загрязняются почвенные покровы, атмосфера, гидросфера, происходит аккумуляция загрязняющих элементов в биосфере. Научные разработки во многом способствуют снижению степени загрязнения среды. Использование сжиженного углеводородного газа (СУГ) (он же пропан-бутан) в качестве альтернативного топлива помогает устранить ряд недостатков, связанных с составом топливно-воздушной смеси. Первостепенной задачей является разработка средств и методов снижения загрязнения окружающей среды, а именно направленных исследований в области альтернативного топлива с минимальными вредными выбросами в окружающую среду, увеличение доступности данной технологии путем снижения стоимости адаптации топливной аппаратуры дизельного двигателя.
Использование сжиженного углеводородного газа в качестве моторного топлива для дизельных двигателей в последнее время становится более актуальным. Одним из способов снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции является снижение затрат на топливо путем замещения нефтяного топлива альтернативным. Однако в связи с физическими свойствами СУГ его применение не позволяло адаптировать двигатель к работе по двухтопливному режиму с минимальными капиталовложениями. Коллектив авторов разработал и реализовал автоматизированную систему, которая обеспечивает использование СУГ в качестве моторного топлива, с исключением негативных факторов, таких как появления детонации на пороге максимальной мощности и корректурной ветви, обусловленных физико-химическими особенностями данного топлива. Основной задачей предлагаемых решений являлось устранение появления детонации и улучшение экологических показателей в выпускных газах дизельного двигателя.
Использование СУГ в качестве моторного топлива позволяет снизить загрязняющие выбросы в атмосферу такие как CO2 , CH и сажа, в два раза. При работе двигателя на максимальной мощности использование системы подачи СУГ не позволяет уменьшить выбросы NOx, а только приводит к противоположному, т. е. повышению NOx. Данное явление связано с длительным запаздыванием воспламенения топливной смеси. Одним из решений вышеуказанных негативных воздействий на работу двигателя может быть использование автоматизированной системы подачи дизельного топлива и СУГ, а также применение подсистем рециркуляции и нейтрализации отработавших газов при различных режимах работы двигателя.