Художественное творчество — восхитительный и захватывающий мир. В одном маленьком этюде или беглом наброске может быть больше мелодии, чем в серьезной многочастной симфонии, и больше тепла, чем в добром слове. Иногда возникает опасение, что изобразительное начало как таковое, существуя тысячи лет, уже исчерпало себя. Но нет. Произведение послушно рукам художника, оно подчиняется его индивидуальности. И каждая новая рука дает искусству новую, неповторимую жизнь.
Олеся Рапоткина родилась в Актюбинске. Тяга к искусству проявилась у нее с раннего детства: девочка с отличием закончила детскую художественную школу, а затем художественный лицей в родном городе. Следующей ступенью профессионального мастерства для художницы стал Актюбинский государственный университет им. К. Жубанова. Получив педагогическое образование в области графического дизайна, Олеся перебралась в СанктПетербург, а затем в Москву. Сегодня она с одинаковым успехом создает портреты, пейзажи, натюрморты, экслибрисы, занимается разработкой логотипов и фирменного стиля, полиграфией, вебдизайном, наружной рекламой. Олеся является членом Международного художественного фонда и Союза дизайнеров Москвы, постоянной участницей городских, областных, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы художницы находятся в частных коллекциях России и зарубежья.
Полотна Олеси Рапоткиной разнообразны эмоционально, стилистически и технически. По сути, это живые свидетельства того широкого диапазона чувств и настроений, которые владеют автором.
Художница работает смело, раскованно, без слащавости.
Строгость композиционных и колористических отношений позволяет говорить об изображаемом как о характерном и правдоподобном.
Это взгляд художника на реально существующий пейзаж, натюрморт или портрет.
В первую очередь, обращают на себя внимание акварели, проникнутые ощущением легкости, одухотворенности и свежести.
Рапоткина пишет прозрачно, без теней, одними рефлексами, местами по сырому, а-ля прима. Так, «Оленье озеро», очевидно, созданное импровизационно, без предварительного рисунка, привлекает своей нежной и вместе с тем звонкой гаммой лазурно-голубых и зеленых оттенков. Ему вторят «Уголок Москвы» и «Учебный корпус №5 РГАУ МСХА им. Тимирязева», где цветовая композиция также строится на взаимодействии голубого, жемчужно-серого и зеленого. Художница явно увлечена игрой холодных оттенков, а свободная россыпь множества мелких мазков, близких импрессионистической пуантили, наводит на мысль о своеобразной цветовой мозаике.