Крым давно не видел обильных осадков, благодаря которым наполняются водохранилища. Тем не менее тревогу бить не стоит. По словам крымских ученых, такая проблема у региона была всегда. Крым нередко оставался с небольшими запасами питьевой воды, но всегда выходил из ситуации, с которой разбирался корреспондент crimeatoday.org.
— И 30, и 50 лет назад дефицит воды и с каналом днепровским ощущался. Он есть и будет в странах, находящихся по широте и долготе как мы… Сегодня не надо истерику закатывать, что воды не хватает, нужно планово работать в этом направлении, — считает директор Научно-исследовательского института сельского хозяйства Крыма Владимир Паштецкий. — Ученые умы и власти республики не сидят сложа руки. Они разрабатывают стратегии и пути решения водной проблемы.
— Мы еще три года назад подготовили предложения, и они легли на стол нашего правительства. Были поддержаны всеми министерствами, которые должны работать в этом направлении. Обратились в правительство Российской Федерации о необходимости около трех миллиардов, чтобы вести разговор о водных проблемах, о сельском хозяйстве, о стабилизации ситуации, — отметил Паштецкий.
Он напомнил, что крымские ученые видят несколько вариантов полноценного обеспечения полуострова водой для питья и полива сельхозугодий. Основная гарантия питьевого баланса республики — наши подземные воды, которых вполне хватает для обеспечения водой жителей отдельных регионов. Где нет подземных вод, там нужно идти немного другим путем. Например, получать воду из воздуха.
— Воздух насыщен водой, и нужна простая конденсация. Здесь ничего сложного нет, — говорит Владимир Паштецкий. — Простая конденсация воды на глубине четырех-пяти метров, где температура почвы в пределах четырех-пяти градусов, дает возможность получать питьевую воду. Если нагнетать туда наш горячий крымский воздух, в котором есть влага, то он конденсируется, собирается в емкость и подается наверх, чтобы люди могли им пользоваться. Можно туда добавить солей, необходимых для организма человека, чтобы вообще была здоровая вода.