Статья поступила 06.10.2023.
The article was received on 06.10.2023.
Развитие информационного общества в России требует новых задач для государства, особенно в сфере использования цифровых технологий в управлении. В современных условиях развития цифрового общества постепенно происходит замещение позитивного регулирования информационных прав на субъективное внимание к гражданам и их потребностям в информационной сфере. Одним из способов удовлетворения этих потребностей является информирование граждан о деятельности государства в различных областях с использованием цифровых технологий.
Информирование граждан органами государственной власти посредством сети Интернет имеет особое значение в социальном обществе. Оно отличается от предоставления информации, которая часто сегодня рассматривается как оказание государственных услуг с использованием цифровых технологий [2, 3].
Право граждан на информацию, закрепленное в некоторых международных документах, стало результатом исторического развития гражданских прав в демократическом обществе. Цифровизация государственного управления содействовала появлению новых способов реализации права граждан на информацию [1, 4]. Одним из таких способов становится информационная деятельность государственных органов, которая в условиях цифровизации и демократизации общественных отношений приобретает статус самостоятельной и постоянной функции.
Функции органов государственной власти определяются и обеспечиваются различными методами. Конституционные принципы, закрепляющие информационные права и свободы граждан России, играют важную роль в этих методах [7]. Кроме того, существуют различные способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов власти, которые закреплены в федеральных законах, такие как обнародование (публикация) информации в СМИ, размещение информации в сети Интернет, размещение информации в помещениях, занимаемых указанными органами власти, и т. д.