По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Гарантии и риски для работника-муниципала. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих

Пенсионное обеспечение — один из наиболее динамично изменяющихся, обсуждаемых и критикуемых институтов в праве социального обеспечения. Стремясь достичь целей, обозначенных в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ — гарантий социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обеспечении сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости, законодатель предпринимает разного рода меры, в том числе вводит новый механизм расчета страховых пенсий, реформирует систему досрочного пенсионирования путем внедрения специальной оценки условий труда, ставит вопрос о повышении пенсионного возраста. Последнее на сегодняшний момент было реализовано в отношении государственных гражданских и муниципальных служащих.

Следует отметить, что принцип профессионализма и компетентности, закрепленный в ст. 4 федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», предполагает требования к квалификации лиц, поступающих на данный вид службы, повышенную ответственность за выполняемые действия и принимаемые решения. Сама муниципальная служ ба определяется законом как профессиональная деятельность граждан, замещающих должности муниципальной службы на постоянной основе. Эта деятельность осуществляется в интересах муниципального образования и его населения, значит, служащий подчиняет себя общественным интересам и должен соблюдать ограничения и запреты, предусмотренные нормами права.

В связи с этим ему должны быть предоставлены разного рода гарантии. Большинство из них (в области рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, охраны труда, обязательного социального страхования) носят общий характер. Лишь пенсионное обеспечение обладает определенными особенностями.

Этот вид компенсации социального риска утраты трудоспособности и до реформирования вызывал сомнения в своей защитной функции с позиций права социального обеспечения. Сегодня таких вопросов становится всё больше.

Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что назначение пенсии за выслугу лет обусловлено строго определенными причинами увольнения с муниципальной службы. Так, в соответствии со ст. 56 закона Свердловской области «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» основаниями прекращения служебного контракта, дающими право на назначение пенсии за выслугу лет, являются расторжение служебного контракта по инициативе служащего в связи с выходом на пенсию; отказ служащего от перевода на иную должность государственной гражданской службы, необходимого по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; сокращение должностей государственной гражданской службы; упразднение государственного органа; достижение служащим Свердловской области установленного федеральным законом предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и некоторые другие. Эти же обстоятельства, согласно ст. 24 закона о муниципальной службе, закрепившей соотносимые права на пенсию за выслугу лет муниципальных служащих и государственных гражданских служащих субъекта РФ, дают муниципальному служащему, исполняющему обязанности на территории Свердловской области, право на пенсионное обеспечение.

Для Цитирования:
Гарантии и риски для работника-муниципала. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих. Глава местной администрации. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: