По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.518.3: 006.88: 614.8: 006.354

Функциональные возможности обучаемых в цифровых системах по безопасности производства

Халин Е.В. д-р техн. наук, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, e-mail: info@techintell.ru

Действия обучаемых при работе с цифровой системой обучения безопасности производства сведены к минимуму, отличаются простотой, ясностью и прозрачностью, не оказывают негативного воздействия на реализацию процессов инструктажа, подготовки для аттестации и аттестации, организуемых ресурсами цифровой системы, и не влияют на объективность конечного результата каждого из процессов.

Литература:

1. ГОСТ Р 57099 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения

2. ГОСТ Р 58025 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства

3. ГОСТ Р 58355 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства

4. Халин Е.В. Информационная технология обеспечения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 1997. — 172 с.

5. Халин Е.В. Электрическая безопасность / Изд. 2-е переработанное и дополненное. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2017. — 454 с.

6. Халин Е. В. Системы безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 192 с.

7. Халин Е. В. Системы электронного обучения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 152 с.

Пользователей цифровой системы обучения безопасности производства (ЦСО БП) следует относить к трем несопоставимым по задачам и размерам группам: сетевые администраторы, ответственные за обучение (подготовку и аттестацию) и обучаемые (инструктируемые и аттестуемые). Ресурсы ЦСО БП, предоставляемые обучаемым, организованы в виде модульного функционала, обеспечивают необходимую производственную гибкость, оперативное сопровождение, незаметное для обучаемых, и представлены в модулях «Подготовка» и «Аттестация».

Режимы инструктажа, подготовки для аттестации и аттестации обучаемого работника выделены в отдельные циклы с регистрацией при доступе персональных данных. Эти режимы могут выполняться на смартфоне [1–7].

Инструктируемый при входе в систему вводит свои Ф.И.О., наименование Целевой системы и наименование группы инструктируемых из выпадающих списков (рис. 1). При максимальном наборе в списке предъявляются следующие целевые системы: Электробезопасность; Безопасность тепловых энергоустановок; Безопасность оборудования, работающего под давлением; Безопасность подъемных сооружений; Безопасность нефтяной и газовой промышленности; Безопасность газового хозяйства; Безопасность автомобильного транспорта; Безопасность железнодорожного транспорта; Безопасность труда в строительстве и работ на высоте; Безопасность металлургического производства; Общие правила по охране труда и промышленной безопасности; Пожарная безопасность; Безопасность сельскохозяйственного производства; Безопасность труда на средствах связи.

Для полной идентификации инструктируемого при входе в систему поля «Организация» и «Подразделение» подсвечиваются автоматически. Инструктируемый сам контролирует правильность написания Ф.И.О. и принадлежность к данной организации и структурному подразделению (при наличии). При необходимости требует исправлений от ответственного за инструктаж на уровне подразделения или организации. Если ошибки прошли не замечено, их можно будет скорректировать при печати выходных документов. В базе полных сведений о персонале корректировка сведений возможна при отсутствии зафиксированных сведений об инструктаже, подготовке и аттестации по конкретному работнику или только после удаления всех зафиксированных результатов инструктажа, подготовки и аттестации.

Для Цитирования:
Халин Е.В., Функциональные возможности обучаемых в цифровых системах по безопасности производства. Водоочистка. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: