По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.43:005.934.4

Функциональное тестирование агрегатов системы смазки

Капусткин А. О. ведущий специалист, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ. E-mail: leshene82@rambler.ru
Ключевые слова:

В статье рассмотрена последовательность диагностики системы смазки двигателя. Кратко описаны возможные неисправности агрегатов системы смазки. Приведены различные способы определения технического состояния масляных насосов.Ключевые слова: система смазки двигателей, испытание насосов, стенд диагностический, ремонт дизеля, входной контроль качества запасных частей.

Литература:

1. Колчин А. И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2002. — 496 с.

2. Лялякин В. П., Петрищев Н. А., Капусткин А. О. Стенд для контроля технического состояния системы смазки дизелей КИ-28256.01 ГОСНИТИ // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2011. — № 1. — С. 36–40.

3. Петрищев Н. А., Капусткин А. О. Определение технического состояния центробежных фильтров очистки масла // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2015. — № 11–12. — С. 42–47.

Система смазки является одной из ресурсоопределяющих систем двигателя внутреннего сгорания. При своевременной замене масла и фильтрующих элементов ее функционирование не вызывает проблем вплоть до капитального ремонта двигателя. Однако такой идеальный вариант встречается в жизни далеко не всегда. Даже кратковременный сбой в подаче масла может привести к катастрофическим для двигателя последствиям — выходу из строя коленчатого вала дизеля, шатунов и других элементов. Это повлечет за собой остановку двигателя и последующий его дорогостоящий ремонт: разборку двигателя, замену коленчатого вала, шатунов, подшипников, сборку двигателя и его обкатку.

Показателями технического состояния системы смазки, которые можно контролировать в процессе эксплуатации, являются давление масла в магистрали и его температура. Давление масла — результат двух параметров: объема потока масла из насоса и сопротивления его течению по всему двигателю. Меньшие зазоры на пути потока масла обеспечивают более высокое давление в системе. Большие зазоры — меньшее сопротивление, что приводит к снижению давления в системе. Вот почему изношенные подшипники — результат низкого давления масла. Давление масла определяется по контрольному манометру, установленному на приборной панели. Такой манометр имеется не на всех двигателях, зачастую дело ограничивается аварийным датчиком давления масла. При загорании лампы аварийного давления масла необходимо исключить недостаток масла или неисправность датчика давления. Сначала следует проверить уровень масла в двигателе и при недостатке долить его до нормы. Затем вместо датчика или манометра двигателя вкручивают поверенный контрольный манометр. Если давление по контрольному манометру в норме, то следует заменить датчик или манометр двигателя. Если же давление ниже нормы, то предстоит долгий путь определения неисправности системы смазки.

Началом пути масла в двигателе является заборный патрубок насоса. Патрубок снабжен чашкой с сеткой, отсекающей крупные частицы загрязнений. Если масло сильно загрязнено, то заборный патрубок может быть забит (рис. 1), перекрывая путь маслу.

Для Цитирования:
Капусткин А. О., Функциональное тестирование агрегатов системы смазки. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: