По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.103

Функционал специалиста по организации и нормированию труда в организации

Третьякова В. А. канд. техн. наук, доцент кафедры промышленной логистики факультета инженерного бизнеса и менеджмента, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: tva@bmstu.ru
Спиридонов О. В. доцент кафедры технологий машиностроения факультета машиностроительных технологий, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1, E-mail: spir@bmstu.ru

В статье рассмотрен функционал специалиста по организации и нормированию труда, который может являться основанием для разработки профессионального стандарта.

Литература:

1. Минтруд России подготовил план разработки профессиональных стандартов в 2012–2015 годах [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/labour/relationship/120 (Дата обращения: 21.09.2016).

2. Единый квалификационной справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (порядок применения утв. Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 г. № 9) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 19.09.2016).

3. Единый тарифно-квалификационной справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 19.09.2016).

4. Общероссийский классификатор занятий. ОК 010–93 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru (Дата обращения: 12.12.2016).

5. Указ Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rg.ru/2012/05/09/soc-politdok.html (Дата обращения: 28.11.2016).

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 03.07.2017) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 28.11.2016).

7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (Дата обращения: 28.11.2016).

8. Федеральный закон от 02 мая 2015 г РФ № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://rg.ru/2015/05/06/trk-dok.html (Дата обращения: 28.11.2016).

9. Третьякова В. А. Организация работы по нормированию труда на предприятии // Машиностроитель. — 2016. — № 9. — С. 2–7.

10. Третьякова В. А. Нормирование в бюджетных организациях // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2014. — № 12. — С. 21–25.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 28.11.2016).

12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.12.2016).

По результатам анализа экономической ситуации в стране Минтруд России отметил, что «в России сохраняется качественный разрыв между спросом и предложением рабочей силы. Компетенции работников не удовлетворяют работодателей, а профессиональное образование недостаточно ориентировано на перспективные и текущие потребности рынка труда… Чтобы ликвидировать этот разрыв, необходимо создать систему профессиональных стандартов» (заявление замминистра Л. Ельцовой) [1].

Еще в 2002 году Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики, разработали новые выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), порядок утверждения которых был установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 [2–4].

Названные квалификационные справочники предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности [2].

На сегодняшний день действующий статус ЕКС и ЕКТС никто не отменял, но в то же время Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» определена необходимость разработки и введения профессиональных стандартов в России.

Профессиональный стандарт (ПС) является новой формой определения квалификации работника по сравнению с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих [5].

Федеральный закон РФ № 122-ФЗ от 02 мая 2015 г. внес соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. [6–8].

Для Цитирования:
Третьякова В. А., Спиридонов О. В., Функционал специалиста по организации и нормированию труда в организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: