По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.518.3: 006.88: 614.8: 006.354 DOI:10.33920/pro-4-2112-04

Функции ответственных за обучение в цифровых системах по безопасности производства

Халин Е.В. д-р техн. наук, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, е-mail: info@techintell.ru

Функциональные возможности, предоставляемые цифровой системой обучения безопасности производства ответственным за обучение, позволяют поддерживать программный комплекс в устойчивом работоспособном состоянии при воздействии нештатных ситуаций, реализовывать все необходимые потребности ответственных пользователей с предоставляемыми полномочиями для создания эффективных программ инструктажа и проверки знаний работников по безопасности производства, оперативно формировать актуальную цифровую отчетную документацию по организации.

Литература:

1. ГОСТ Р 57099. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения.

2. ГОСТ Р 58025. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства.

3. ГОСТ Р 58355. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства.

4. Халин Е. В. Информационная технология обеспечения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 1997. — 172 с.

5. Халин Е.В. Электрическая безопасность / Изд. 2‑е переработанное и дополненное. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2017. — 454 с.

6. Халин Е.В. Системы безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 192 с.

7. Халин Е.В. Системы электронного обучения безопасности производства. — М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2019. — 152 с.

Цифровая система обучения безопасности производства (ЦСО БП), встроенная в цифровое производство, создается в виде модульного функционала, обеспечивающего необходимую производственную гибкость, оперативное сопровождение программных средств для актуализации базы данных и знаний, изъятие или включение функций в набор предлагаемых системой без снижения качества цифрового обучения в соответствии с [1] (рис. 1).

Пользователей ЦСО БП следует относить к трем несопоставимым по задачам и размерам группам: сетевые администраторы, ответственные за обучение (подготовку и аттестацию) и обучаемые (инструктируемые и аттестуемые). ЦСО БП аккумулируют тридцатилетний опыт промышленной эксплуатации предшествующих версий программного комплекса и включают развитый модифицируемый пользователем функционал в виде надежного профессионального сетевого ресурса.

Промышленные ЦСО БП должны разрабатываться в виде сетевых цифровых ресурсов с возможностью постоянного их пополнения сведениями и знаниями по безопасности производства, персональными и профессиональными сведениями и обеспечивать полную конфиденциальность информации, ограниченный доступ, надежность хранения персонифицированных данных, создание эффективной платформы для поддержки обучаемых и ответственных за обучение с управлением образовательными ресурсами и процессами и устойчивой обратной связью для достижения необходимых результатов обучения безопасности производства.

В модуле «Персонал» должно быть предусмотрено ведение списка ответственных за обучение для разграничения доступа к формируемому в процессе эксплуатации системы пользовательскому информационному ресурсу по структурным подразделениям и создаваемым пользователями образовательным программам. Ответственные за обучение, фиксируемые в списке, включают администратора программного комплекса (ответственный за обучение по организации в целом) с полным набором полномочий с доступом к функционалу программных средств в полном объеме и ответственных за обучение по структурным подразделениям с доступом к функционалу программных средств в ограниченном объеме (рис. 2).

Для Цитирования:
Халин Е.В., Функции ответственных за обучение в цифровых системах по безопасности производства. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: