— В чем Вы как руководитель крупной компании, предоставляющей услуги по аренде коммерческого транспорта, видите специфику обслуживания и ремонта автомобильной техники?
— Стоит отметить, что в отличие от других компаний мы предлагаем комплексную услугу, включающую техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей, которые передаем в аренду нашим клиентам.
Клиент заключает с нами только договор аренды, в который входит не только сервисное обслуживание, но и ремонт, связанный со страховыми случаями, в том числе и само страхование. В принципе это тот продукт, который позволяет нашим клиентам сконцентрироваться на собственном бизнесе. Потому что все остальное, что связано с обслуживанием автотранспорта, — это непрофильные затраты для наших клиентов, как, впрочем, и взаимодействие со страховщиками. Это затрата времени и сил.
— Большинство ваших клиентов — это транспортные компании или организации, в которых коммерческие перевозки не являются основным видом деятельности?
— Если отвечать буквально, то, безусловно, основными нашими клиентами являются компании, для которых коммерческий транспорт является непрофильным активом. Это любые розничные сети, производители, которым нужно перевозить собственные грузы. Но с другой стороны, и транспортные компании, которые (особенно это видно на примере иностранных транспортных компаний, работающие в РФ) давно уже поняли, что, для того чтобы использовать актив, совершенно не обязательно им владеть. Поэтому они получают свою выгоду от использования актива, а отнюдь не от того, что они им владеют. Давно уже прошли те времена, когда количество автомобилей указывало на, скажем так, эффективность компании. Можно владеть тысячью машин, но при этом не быть эффективным. А можно владеть десятью грузовиками и зарабатывать в сопоставимых размерах большую прибыль.
— Каковы отличительные особенности обслуживания коммерческого транспорта, если речь идет о крупном автопарке, а не о нескольких единицах?