Речь пойдет о знаменитом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Напомним, что это театр оперы и балета в столице Москвы. Ведет историю с декабря 1918 г. как Оперная студия Большого театра под руководством Константина Станиславского. В окончательном виде сформировался в 1941 г. после объединения с Музыкальной студией Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко.
Вот уже более ста лет театр показывает первоклассный балет и оперные спектакли.
И сегодня Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко остается одним из самых новаторских и передовых музыкальных театров Москвы.
В ноябре хореограф Юрий Посохов представил на сцене МАМТ свою версию легендарного «Щелкунчика». Хореограф искал ключ к решению спектакля в тексте Гофмана, в самом духе гофмановской сказки. Сценография, созданная художникомпостановщиком Полиной Бахтиной, вторит задумке хореографа и сулит зрителю множество неожиданных визуальных решений.
Руководство театра приняло решение изготовить фотозону в атриуме к премьерному спектаклю «Щелкунчик» для памятных фотографий зрителей.
Передо мной, как перед художникомтехнологом, стояла задача придумать оригинальную конструкцию для атриума.
За художественную основу были взяты некоторые наиболее узнаваемые элементы оформления из сценографии художника Полины Бахтиной: стенки конструкции — книга-панорама с раскладной «елкой», два «игрушечных домика» и небольшой отрывок из одноименной сказки Гофмана на «странице».
Изначально нужно было определиться с основными задачами и нарисовать эскиз.
Задачи:
— конструкции должны быть сборноразборными;
— габариты — не превышающие габаритов дверей атриума и основных лифтов театра для выноса на склад хранения;
— вес конструкции не должен превышать нагрузку 40 кг на человека (монтировщика).
Этим задачам отвечала каркасная конструкция.
В нашем театре слесарный цех работает с алюминием и сталью. Учитывая довольно небольшие габариты и стоимость изделия, мы остановились на последнем.