Для пикапа Foton Tunland участие в ралли-рейде мирового масштаба стало серьезным испытанием на качество узлов и агрегатов, надежность конструкции и запас прочности. Ралли «Шелковый путь», которое проводится с 2009 года, — самое экстремальное внедорожное событие на планете наравне с ралли «Дакар». Маршрут протяженностью 9599 км от Москвы до китайского города Сиань пролегал по территории трех стран — России, Казахстана и Китая, из них более 4 тыс. км составляли скоростные спецучастки. Песчаные барханы, русла высохших рек, острые камни, перепады высот, броды, российское бездорожье, самые высокие песчаные горы мира пустыни Такла-Макан — с такими условиями пришлось столкнуться всем участникам соревнования.
Двигаясь наравне с боевыми гоночными автомобилями, пикап превосходно справился со своими задачами. Выполняя не только технические функции, но и помогая пресс-службе команды, за две недели ралли Foton Tunland проехал в общей сложности около 11 тыс. км. После окончания гонки пикап вернулся на место базирования команды в Ульяновске — таким образом, пробег машины за неполный месяц составил почти 20 тыс. км.
Столь сложный маршрут Foton Tunland преодолел без серьезных проблем и неисправностей. Готовясь к ралли, на автомобиль установили более энергоемкие рессоры и амортизаторы, внедорожные шины увеличенного диаметра и легкосплавные диски. На крыше появился экспедиционный багажник, а кузов укрыли специальной крышкой. В остальном техническое оснащение осталось стандартным — это дизель Cummins ISF 2,8 (такой же установлен на боевые «Соболи» команды), пятиступенчатая коробка передач Getrag, мосты Dana. Средний расход топлива составил около 8,5–9 л на 100 км, несмотря на экстремальные дорожные условия.
«Foton Tunland подтвердил свои качества отличного внедорожника, способного обслуживать и выдержать серьезную гонку. Не каждый серийный автомобиль способен работать на столь сложных соревнованиях, и Foton Tunland при минимуме вложений показал превосходную выносливость. Секрет надежности — в использовании агрегатов ведущих мировых компаний, и здесь мы полностью доверяем продукции Cummins. Лучшие компоненты — это рецепт успеха не только в спорте», — прокомментировал гонку капитан команды BFCEC SPORT Вячеслав Субботин.