— Дмитрий, у кого вы учились фотографии?
— Выходил на улицу и фотографировал. Учился методом проб и ошибок у себя и у пространства. Время, потраченное на изучение теории, лучше провести «в поле».
В начале весны этого года я подписался на марафон основателя Международной школы современной фотографии Сергея Рожнова из Барнаула.
Сергей не столько учил теории, сколько сразу давал задание: сфокусировать внимание на отборе объектов. И я понял, что в пространстве вокруг нас очень много ритмов, отражений, плоскостей — уникальных объектов.
— Бывает ли так, что снимал одно, а получилось другое?
— Бывает и даже часто. Можно выбирать ракурс, а в эту долю секунды в кадр попадет что-то неучтенное. Выдержка фотоаппарата — одна сто двадцать пятая секунды… Мы моргаем медленнее.
Есть у меня фотография: в кадре дети резвятся в городском фонтане. Там мальчик запечатлен так, будто стоит на кончике пальчика в брызгах воды.
Я снимал другое, не видел именно этого момента. Он обнаружился не во время съемки, а уже на готовом фото, в том, что камера схватила.
Потом на фотоконкурсе «Дети у воды» эта работа была включена в топ-20 лучших.
Когда выхожу с камерой на улицу — не знаю, что получится.
Ничему не удивляюсь, все принимаю, все пропускаю через себя — сливаюсь с потоком.
— А вы попадали когда-нибудь в кадр к уличному фотографу?
— Вопрос в точку. Мечтаю об этом! Бывает, иду на тренировку, а сам специально баскетбольный мяч на пальце кручу. Создаю уникальную обстановку вокруг себя и думаю: «Может быть, кто-нибудь снимет?» А, может быть, кто-то уже снял, просто я не знаю. Очень хочется и очень интересно попасть в чей-нибудь объектив!
— Ваше увлечение стрит-фото связано ли с основной профессией мастера по ремонту цифровой техники?
— Да, отчасти, именно в плане техники. У меня отец работал радиомастером, старые телевизоры чинил. Дома была техника, мне всегда это нравилось.