Лебедев Александр Вениаминович родился в 1953 году в городе Кизил-Арват Туркменской ССР. Учился в Ашхабаде. Там же окончил художественное училище им. Шоты Руставели, факультет художественного оформления. С 1983 года работал в Художественном Фонде ТССР художником (творческой квалификации). Исполнял заказы по художественному оформлению интерьеров и экстерьеров административных и общественных зданий (роспись, панно, рельефы). Принимал участие в республиканских выставках. Состоял в графической секции Союза художников, участвовал в выставках графики, плаката, сотрудничал с издательствами города как художник-иллюстратор. В 19841990 годах учился в Московский полиграфический институт (МПИ) на факультете ХТОПП (художественно-техническое оформление печатной продукции) у А. Васнецова, Д. Бисти и др., получил диплом по специальности художник-график. С 1986 года занимается творческой деятельностью: живопись и графика. В 1991 году в Ашхабадском Центральном Государственном музее им. Махтум-Кули состоялась персональная выставка живописи и графики. В 1994 году переехал на постоянное место жительства в г. Солнечногорск Московской области.
С 1995 по 2015 год работал и сотрудничал как художник-иллюстратор с издательствами Москвы: ЮНИТИ, Владос, Финансы и статистика, ТЕРРА, Академкнига, Центрполиграф, Дрофа и др.
Работы находятся в коллекциях Ашхабадского государственного музея, у частных коллекционеров Москвы, Ханты-Мансийска, Горно-Алтайска и др.
Александр Вениаминович Лебедев в живописи работает в стиле минимализма, делая акцент на композицию, цвет, форму. Ближе всего его творческим изысканиям — художественная стилистика Пауля Клее. Используя лишь намеки на фигуративные образы (люди, птицы), художник-абстракционист, подобно известным участникам «Синего всадника», передает свои впечатления и размышления с помощью ритма, пятна, линии, цвета. Иногда использует эмоционально заряженный яркий фон, например, желтый, на котором контрастные цветовые акценты, ритмично чередующиеся близкие по модулю и масштабу сегменты мироздания несут гармоничное и оптимистичное настроение, рождают позитивные ассоциации. Абстрактная живопись дает импульс для собственных зрительских эмоциональных переживаний, в «Разуме 1» они позитивны и очень приятны.