По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Формула-1» в 2024 году

А. С. Савченко E-mail: auto@panor.ru

Чемпионат «Формулы-1» стал 72-м по счету и ознаменовал целым рядом изменений регламента. Первый этап состоялся в Бахрейне и, как всегда, победил Макс Ферстаппен на болиде RB20.

В последнее время существует одна топовая команда, которая ежегодно становятся лидером, что полностью разрушает интригу турнира. В новом сезоне FIA попытается избавиться от этого стереотипа и сравнять уровень конкурентоспособности участников. Регламент 2024 года предполагает спортивные, технические и финансовые реформы. Важнейшее изменение, которое появилось в регламенте, призванно изменить аэродинамическую составляющую функционирования болидов. Если раньше прижимная сила генерировалась посредством передней и задней пар крыльев, то в новом сезоне эту задачу возьмет на себя диффузор. Его размеры были увеличены, что позволит вытягивать больше воздуха из-под корпуса машины, увеличивая прижимную силу. Соответственно отпадет необходимость в боковых дефлекторах, оптимизирующих воздушные потоки вдоль болида.

По задумке инженеров-конструкторов, такие изменения помогут сделать турнир интереснее на этапах обгона — когда один автомобиль преследует другой, пытаясь удержаться на виражах. Новая аэродинамическая концепция позволит болидам смело приближаться друг к другу и легко обгонять на поворотах, что сделает борьбу еще зрелищнее. В то же время граунд-эффект замедлит движение машин примерно на 3 секунды с одного круга, но визуально зрители этого не заметят.

Конструкторы получат право самостоятельно выбирать конфигурацию носа машины, придавая ей более короткую, широкую, узкую или продолговатую форму. Это позволит разнообразить дизайн болидов и сделать их непохожими друг на друга

Масса болидов вырастет на 25 кг, что повлечет за собой увеличение болидов как в длину, так и в ширину. Прежде всего это почувствуют высокие пилоты, которые смогут увереннее чувствовать себя в салоне. В свою очередь, увеличение боковых секций позволит повысить безопасность на трассе и сделать корпус прочнее при боковых столкновениях.

Новые 18-дюймовые диски заменят старые 13-дюймовые. Сами дисковые элементы, их ступицы и гайки будут стандартизированы и изготовлены одним производителем. Увеличение размера колес повлечет за собой и изменения тормозной системы — тормоза станут массивнее, но при этом их конструктив получился упрощенным. Это снизит материальные расходы команд на содержание системы без потери эффективности. Переход на 18-дюймовые диски уменьшит скорость болидов, особенно на поворотах — они будут чаще подскакивать и отрываться от земли.

Для Цитирования:
А. С. Савченко, «Формула-1» в 2024 году. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала