СПИСКИ
Динамика функционирования машиностроительных предприятий современного рынка сталкиваются с группой информационных проблем, таких как:
• недостаток комплексной полноты информации «все обо всем» по выпущенной продукции, выполненных работах, находившихся ранее в статусе проблемных или неосуществимых, в силу недостатка технологий и других влияющих факторов;
• недостаток информации о проблемных задачах проектов и тематических направлениях по профильным предприятиям промышленности;
• сложность принятия новых технологических решений предприятиями;
• отсутствие информации о готовности проведении того или иного типа работ со стороны предприятий с целью исключения факта перенастраивания техпроцесса по освоению нового, непрофильного и чаще убыточного на первой стадии производства, вместо интеграции со сторонними предприятиями;
• другие факторы, приведенные в работе [4].
Учитывая, что финансовые потери проектного периода промышленных отраслей в год сопоставимы с бюджетами малых стран (рис. 1), необходим мощный технологический инструмент, обеспечивающий координацию действий различных промышленных задач и проблем, с возможностью управления многоэтапными научно ориентированными проектами различных типов таких крупных отраслей, как авиационная, машиностроительная, сельскохозяйственная, а также других смежных отраслей, где применимы полученные технологические решения [2].
Внедрение новых технологий обеспечивает снижение рисковых и теневых угроз как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации систем, что сводит на нет штрафы предприятий. Предлагаемый подход также позволяет обеспечить более гибкую, функциональную и «интеллектуальную» автоматизацию процессов с требуемыми функциями контроля путем внедрения систем диспетчеризации на уровне PDM (CAD-CAE) — SCADA-CALS-технологий в промышленном направлении [7, 8].
Актуальность направления темы подтверждается фактами внедрений высокотехнологичными и интегрированными методами управления проектными решениями от момента проектирования до стадии сборки авиационных комплексов зарубежными производителями, такими как BOEING, LOCKHID MARTIN, AIRBUS и другими, к примеру, эксплуатация системы Jidis проходит уже вторую итерацию развития [8]. Данный технологический опыт хорошо импортировали такие производители с.-х. техники, как CASE IH, JOHN DEERE, NEW GOLLAND, обеспечив развитие процесса обучения кадров и дистанционной техподдержки комплексов. Выработанная концепция и сформированная технология логистических функций дают решения как нефтегазовым, так и другим отраслевым производителям оборудования поддержки в работоспособном состоянии. Достижение функциональной миграции отраслевых технологических решений обеспечивается специализированными методами управления проектами различного уровня и направлений [3].