По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.81; 004.896; 65.011.8.; 600-699.62; 629.391

Формирование виртуального пространства в виде промышленного портала для образовательных организаций и машиностроительных предприятий агропромышленного и других комплексов

Колосов С. П. ведущий инженер-аналитик проектировщик, программист, ООО «СфераПро», г. Курск

В работе рассматривается подход к построению и реализации многофункционального портала промышленного типа с функционированием в едином виртуально-информационном пространстве для обеспечения комплексного взаимодействия и координирования действий по научно-техническим проектам с целью их распределения между промышленными объектами профильных направлений, своевременного направления предложений по разработке или изготовлению продукции ответственными предприятиями, с применением всех необходимых (PDM:ERP/MRP/CAD/CAM/CAE) технологий, обеспечением централизованного управления проектами и промышленными отраслями, выявлением слабых мест и их устранения, а также обеспечением межотраслевой миграции технологических решений в целях их развития и минимизации затрат секторов экономики.

Литература:

1.Алексеев В. А., Колосов С. П. Практическое достижение синергетического эффекта при интеграции с методом иерархий в модернизации энергохозяйства моногородов // Автоматизация и IT в энергетике. —2016. — № 3. — с. 2–12.

2.Алексеев В. А., Колосов С. П. Интеллектуализация систем управления регламентными работами в целях повышения эффективности функционирования оборудования в агропромышленном комплексе при отраслевой миграции технологий // ГОСНИИС: Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт, 2016. — № 9. — 24–35 с.

3.Дутов А. В., Крылова А. Н., Половинкин В. Н. Мировой опыт управления научно-техническим прогрессом в авиастроении // Экспертный союз. — 2012. — № 6.

4.Емельянов С. Г., Борисоглебская Л. Н. Методологические основы исследования инновационного потенциала региона с целью создания центра трансформера технологий // Инновации. — Спб.: ЛЭТИ-ГЭУ, 2006. — № 2 (89). — 55–58 с.

5.Кадомцева М. Е. Зарубежный опыт управления инновационным развитием АПК // Вестник науно-технического развития ИА РАН. — 2013. — № 2 (60). — 16–26 с.

6.Ковшов Е. Е. Манахов П. А. Модели и методы интерактивного взаимодействия с вычислительными устройствами нового поколения // Прикладная информатика. — 2012. — № 3. — С. 71–81.

7. Ковшов Е. Е., Мартынов П. Н. Разработка информационной системы для управления инновациями на основе «облачных» программных технологий // Межотраслевая информационная служба. — М.: ФГУП «ВИМИ», 2012. — № 4. — с. 37–42.

8.Колосов С. П. Интеллектуализация нефтегазовых и авиационных объектов управления на всем ЖЦИ с целью снижения аварийных ситуаций и влияния человеческого фактора // Автоматизация и ИТ в нефтегазовой области. — 2016. — № 3 (25). — 22–32 с.

9.Колосов С. П. Повышение качества и функциональной прозрачности технологического процесса производства микроэлектронной продукции на базе решений Mentor Valor MSS (США) // Автоматизация и ИТ в энергетике. — 2014. — № 3 (56). — 12–21 с.

10.Колосов С. П. Решение проблем производственного документооборота: монография // Lambert Academic Publishing. — 2014. — 85 с.

11.Колосов С. П., Малышенко А. Ю. Системы оснащения групп технического сопровождения территориально удаленных объектов в интеграции с методами интеллектуального анализа данных // Автоматизация и ИТ в энергетике. — 2013. — № 4 (14). — 37–43 с.

12.Куркин А. В., Шеламова Т. В. Автоматизация системы управления виртуальной образовательной средой / Научно-технический вестник Санкт-Петербургского ГУ ИТ, механики и оптики. — 2010. — № 6 (70). — 104–109 с.

13.Мышкин Л. В. Прогнозирование развития авиационной техники (теория и практика). — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Физматлит, 2008. — 675 с.

14.Шемякина Е.В. Построение модели и структуры СППР руководителя виртуальной образовательной организации // РЭИЖ. — 2016. — № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.e-rej.ru/upload/iblock/17f/17ff8e88bbd06b73d65b8daafc1ccecc.pdf.

СПИСКИ

Динамика функционирования машиностроительных предприятий современного рынка сталкиваются с группой информационных проблем, таких как:

• недостаток комплексной полноты информации «все обо всем» по выпущенной продукции, выполненных работах, находившихся ранее в статусе проблемных или неосуществимых, в силу недостатка технологий и других влияющих факторов;

• недостаток информации о проблемных задачах проектов и тематических направлениях по профильным предприятиям промышленности;

• сложность принятия новых технологических решений предприятиями;

• отсутствие информации о готовности проведении того или иного типа работ со стороны предприятий с целью исключения факта перенастраивания техпроцесса по освоению нового, непрофильного и чаще убыточного на первой стадии производства, вместо интеграции со сторонними предприятиями;

• другие факторы, приведенные в работе [4].

Учитывая, что финансовые потери проектного периода промышленных отраслей в год сопоставимы с бюджетами малых стран (рис. 1), необходим мощный технологический инструмент, обеспечивающий координацию действий различных промышленных задач и проблем, с возможностью управления многоэтапными научно ориентированными проектами различных типов таких крупных отраслей, как авиационная, машиностроительная, сельскохозяйственная, а также других смежных отраслей, где применимы полученные технологические решения [2].

Внедрение новых технологий обеспечивает снижение рисковых и теневых угроз как на стадии проектирования, так и в процессе эксплуатации систем, что сводит на нет штрафы предприятий. Предлагаемый подход также позволяет обеспечить более гибкую, функциональную и «интеллектуальную» автоматизацию процессов с требуемыми функциями контроля путем внедрения систем диспетчеризации на уровне PDM (CAD-CAE) — SCADA-CALS-технологий в промышленном направлении [7, 8].

Актуальность направления темы подтверждается фактами внедрений высокотехнологичными и интегрированными методами управления проектными решениями от момента проектирования до стадии сборки авиационных комплексов зарубежными производителями, такими как BOEING, LOCKHID MARTIN, AIRBUS и другими, к примеру, эксплуатация системы Jidis проходит уже вторую итерацию развития [8]. Данный технологический опыт хорошо импортировали такие производители с.-х. техники, как CASE IH, JOHN DEERE, NEW GOLLAND, обеспечив развитие процесса обучения кадров и дистанционной техподдержки комплексов. Выработанная концепция и сформированная технология логистических функций дают решения как нефтегазовым, так и другим отраслевым производителям оборудования поддержки в работоспособном состоянии. Достижение функциональной миграции отраслевых технологических решений обеспечивается специализированными методами управления проектами различного уровня и направлений [3].

Для Цитирования:
Колосов С. П., Формирование виртуального пространства в виде промышленного портала для образовательных организаций и машиностроительных предприятий агропромышленного и других комплексов. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: