По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.16

Формирование учетной политики организаций государственного сектора: требования нового федерального стандарта

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского 603081, Нижний Новгород, ул. Сурикова, д. 14а, кв. 8 E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274 н утвержден новый федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Данный стандарт зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2018, вступает в силу с 1 января 2019 года и устанавливает новые требования к формированию учетной политики организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения). Указанные требования проанализированы в настоящей статье.

Литература:

1. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

2. Федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

3. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»: приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н.

4. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н.

5. Проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. — URL: https://www.minfi n.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/ sfo/.

6. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетные стандарты // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2015. — № 4 (40). — С. 18–26.

7. Дружиловская Т.Ю., Коршунова Т.Н. Методика формирования учетной политики на основе профессионального суждения бухгалтера // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 24. — С. 2–15.

8. Дружиловская Э.С. Оценка финансовых инструментов в российском и международном бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 47 (341). — С. 26–41.

9. Казакова Н.А., Наседкина Т.И., Федченко Е.А. Анализ эффективности расходования бюджетных средств и государственной поддержки развития сельского хозяйства // Региональная экономика: теория и практика. — 2012. — № 26. — С. 15–21.

10. Казакова Н.А., Федченко Е.А., Черепанова Л.А. Проблемы релевантности оценки финансовой устойчивости агробизнеса при переходе на МСФО // Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 30. — С. 2–9.

11. Федченко Е.А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений: Монография. — М.: Инфра-М, 2016. — 348 с.

30 декабря 2017 года утвержден первый в российской системе нормативного регулирования бухгалтерского учета организаций госсектора федеральный стандарт [4], содержащий отдельные правила формирования учетной политики указанных организаций.

Некоторые из указанных правил ранее уже были представлены в приказе Минфина России от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» [1] (далее — приказ № 157 н).

Вместе с тем многие требования к формированию учетной политики, установленные вышеназванным федеральным стандартом, являются для организаций государственного сектора новыми. Исследуем правила формирования учетной политики, содержащиеся в указанном федеральном стандарте.

В первую очередь обратимся к понятийному аппарату. В таблице 1 систематизированы предусмотренные вышеназванным федеральным стандартом основные термины и их определения, относящиеся к учетной политике организаций государственного сектора.

Анализируя данные таблицы 1, отметим, что представленные в ней термины отсутствуют в приказе № 157 н. Обратим внимание на то, что необходимость введения указанных терминов связана с включением в вышеназванный федеральный стандарт регламентаций по изменению учетной политики организаций государственного сектора. Данные регламентации будут рассмотрены ниже.

Исследуя терминологическое пространство в области учетной политики организаций госсектора, отметим также, что ни в новом федеральном стандарте, ни в приказе № 157 н не содержится определение самой учетной политики. Обратим внимание на то, что, в отличие от перечисленных документов, МСФО ОС 3, являвшийся основой для разработки российского федерального стандарта, содержит определение учетной политики. Заметим, что для организаций негосударственного сектора в ПБУ 1/2008 также установлено определение указанного термина.

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Формирование учетной политики организаций государственного сектора: требования нового федерального стандарта. Бухучет в здравоохранении. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: