По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.25

Формирование технической грамотности агроэколога на практических занятиях по физике

Логинова В.С. студентка Агротехнологического института, Е-mail: loginova.vs@edu.gausz.ru, ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, г. Тюмень
Корнев С.М. доцент, канд. пед. наук, Е-mail: kornev.sm@gausz.ru, ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, г. Тюмень

С развитием технологий и повсеместным внедрением во все виды человеческой деятельности возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов, способных не только бережно обращаться с технологиями, но и разбирающихся во внутренних процессах устройств, умеющих находить и перерабатывать данные, и что не менее важно — интегрировать современные технологии в свою деятельность. Основные умения и качества будущего специалиста формируются высшим учебным заведением во время практических занятий. Статья посвящена формированию технической грамотности агроэколога на практических занятиях по физике. В работе описаны способы формирования технической грамотности. Приведены способы формирования технической грамотности.

Литература:

1. Агроэкология: сайт Википедия [Электронный ресурс]. — URL: https://bit.ly/3Rjd9o0 (дата обращения: 13.04.2025). Профессия «Агроэколог»: сайт Навигатор школьника. Социальный проект [Электронный ресурс]. — URL: https://akvobr.ru/new/edu/profession/agroekolog_1270 (дата обращения: 13.04.2025).

2. Охрименко Н.А. Особенности преподавания физики в контексте перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные образовательные программы в 2023–2024 учебном году [Электронный ресурс]. — URL: https://sh108-doneck-r897.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/41/MR_FIZIKA.pdf (дата обращения: 14.04.2025).

3. Пивоваров М.В. Физика в профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»: презентация конференции «Физика в моей будущей профессии» [Электронный ресурс]. — URL: http://bit.ly/4cxMjCh

4. Глухов Н.Д. Беседы о физике и технике. Физика и сельское хозяйство: сайт ВикиЧтение [Электронный ресурс]. — URL: https://tech.wikireading.ru/h0DNygGuZW (дата обращения: 13.04.2025).

5. Ноу-хау — методы спектрального анализа зерна и примесей в видимом и ближнем ИК-диапазоне: сайт Сапсан [Электронный ресурс]. — URL: https://fsapsan.ru/novyiy-metod-ochistki (дата обращения: 13.04.2025).

6. Бирюкова Н.В. Интерактивные методы контекстного обучения как способ активизации познавательной деятельности студентов в процессе изучения непрофильных дисциплин в вузе: опыт реализации // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — №11. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ interaktivnye-metody-kontekstnogo-obucheniya-kak-sposob-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-v-protsesse-izucheniya (дата обращения: 13.04.2025).

7. Методические указания к практическим работам по дисциплине «Физика» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля [Электронный ресурс]. — URL: https://op.vlsu.ru/fileadmin/Programmy/Kolledg/11.02.01/Metod_doc/MU_Pr_Fizika_SPO.PDF (дата обращения: 13.04.2025).

8. Добровлянин В.Д., Антинескул Е.А. Цифровизация сельского хозяйства: текущий уровень цифровизации в российской федерации и перспективы дальнейшего развития // Цифровые модели и решения. — 2022. — № 2. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-selskogo-hozyaystva-tekuschiy-uroven-tsifrovizatsii-v-rossiyskoy-federatsii-i-perspektivy-dalneyshego-razvitiya (дата обращения: 13.04.2025).

9. Кузнецова Г.Ю. Педагогические секреты, помогающие разнообразить уроки физики: сайт Современный урок [Электронный ресурс]. — URL: https://www.1urok.ru/categories/16/articles/73161 (дата обращения: 13.04.2025).

10. Арсланов Ш.Д., Арсланов Д.Э. Современные подходы в преподавании курса общей физики для экономических специальностей // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 3. — URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26434 (дата обращения: 13.04.2025).

Агросектор в России по масштабности является одним из самых важных секторов, который напрямую влияет на условия жизни населения и на экономику страны. На сегодняшний день на предприятиях идет усиленное усовершенствование существующих технологий и интеграция современных инструментов в работе с ними, что стали доступны обществу благодаря открытиям в различных областях науки, в том числе агроэкологии. Что же это за наука агроэкология? И кто такой агроэколог? Зачем такие специалисты нужны? Как научные и практические знания в области науки физики взаимосвязаны и влияют на понимание физических процессов при формировании знаний, умений, навыков у обучающихся на практических занятиях? Давайте разбираться вместе!

Агроэкология (сельскохозяйственная экология) — раздел экологии, предметом которого является разработка инструментов, необходимых для получения качественной сельскохозяйственной продукции в условиях индустриального хозяйства, а следовательно, учитывающая сопряженные с ним воздействия на окружающую среду и сообщества живых организмов, такие как применение химических и биологических удобрений, мелиорация почв, выпас скота и т. д. [1].

Агроэколог — специалист, который занимается защитой окружающей среды в рамках сельскохозяйственной деятельности. Агроэколог разрабатывает и проводят мероприятия по сохранению и восстановлению экологических свойств почвы, воздуха, водных ресурсов, сотрудничает с сельскохозяйственными предприятиями и фондами по охране окружающей среды, внедряет на практике методики по экологической защите окружающей среды, ведет природоохранную и просветительскую деятельность и научно-исследовательскую работу [2]. Многие предприятия, прошедшие цифровизацию, отмечают, что, несмотря на потенциальные риски в виде увеличения расходов, вред окружающей среды и т. д., современные технологии действительно благоприятно влияют как на качество продукции, так и на оптимизацию нагрузки на человека. Особенно передовые технологии в аграрном секторе особо актуальны в районах «рискованного земледелия» на фоне часто меняющихся климатических условий. По мнению экспертов, в ближайшем будущем эта профессия станет одной из самых востребованных!

Для Цитирования:
Логинова В.С., Корнев С.М., Формирование технической грамотности агроэколога на практических занятиях по физике. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: