По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.77

Формирование регламента предоставления кредитования юридических лиц, задействованных в сегменте отечественного производства легковых и грузовых автомобилей

Беспалов Роман Анатольевич канд. экон. наук, доцент БГУ им ак. И. Г. Петровского, факультет «Финансово-экономический», кафедра «Финансов и статистики», E-mail: bespalovra@yandex.ru
Павленко Дмитрий Валерьевич аспирант БГУ им ак И. Г. Петровского, ведущий менеджер по работе с клиентами, АО «Лизинговая компания «Европлан», E-mail:dmi-pavl@yandex.ru

В статье рассматриваются основные проблемы, связанные с предоставлением кредитования юридических лиц — отечественных производителей легковых и грузовых автомобилей в современной экономической ситуации. При этом авторы раскрывают методы и способы устранения данных проблем, основываясь на внедрении пяти основных концепций развития. Использование и применение данных способов и методов внедрения линейки банковских продуктов, безусловно, повысит качество предоставления банковских услуг и увеличит качественный долговой портфель для банков, а лизинговым компаниям позволит более качественно формировать лизинговый портфель, юридическим лицам — пользоваться услугами по приобретению легковых и грузовых автомобилей отечественного производства, а самим производителям — увеличить объемы продаж.

Литература:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

3. https://europlan.ru.

4. Рынок лизинга по итогам 9 месяцев 2017 года: новый рубеж [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://raexpert.ru.

5. Программа поддержки спроса на автомобили будет частично сокращена в 2018 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tass.ru.

К началу 2018 г лизинговый бизнес в нашей стране сохраняет умеренный рост и происходит постепенное наращивание более качественного лизингового портфеля, что, в свою очередь, стимулирует малый и средний бизнес приобретать легковой и грузовой транспорт, а также спецтехнику и полуприцепы на более привлекательных условиях. Принятые в последние годы меры по поддержке отечественных производителей позволяют юридическим лицам воспользоваться приобретением в лизинг легковых и грузовых автомобилей с учетом программы субсидирования. Так, например, в 2017 г активно зарекомендовали себя следующие программы стимулирования экономики в виде субсидирования.

Программа «Своё дело» — Скидка 12,5 % предоставляется организациям, признанным субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Сумма субсидии не должна превышать 625 тыс. руб. на один предмет лизинга [1].

Программа «Российский Фермер» — скидка 12,5 % предоставляется организациям, признанным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Сумма субсидии не должна превышать 625 000 рублей на один предмет лизинга [2].

Программа «Российский тягач» — скидка 12,5 % предоставляется организациям, заключающим договор лизинга на приобретение магистральных седельных тягачей КамАЗ. Сумма субсидии не должна превышать 625 тыс. руб. на один предмет лизинга [3].

Данные финансовые инструменты, безусловно, позволили создать благоприятную атмосферу для роста качественного лизингового портфеля и увеличения продаж в сфере легкового и грузового транспорта. По оценкам RAEX (Эксперт РА), без учета господдержки доля лизинга в автопродажах за 9 месяцев 2017 г составила не более 7 % вместо 9 %. Госпрограммы по субсидированию продаж грузового автотранспорта позволили, по расчетам агентства, дополнительно сдать в лизинг около 6 тыс. единиц техники (17 % от количества переданных в лизинг грузовых автомобилей за три квартала 2017 г). В итоге за 9 месяцев текущего года доля лизинга в продажах грузовых автомобилей достигла около 64 % против 53 % за 2016-й [4]. Можно считать это выдающимся результатом в непростой экономической ситуации, достигнутым благодаря слаженной работе Министерства промышленности и Торговли Российской Федерации. Оптимистичным также считаем новость о том, что программы субсидирования легковых и грузовых автомобилей продлят и на 2018 г. Об этом заявил журналистам в кулуарах Всемирного форума молодежи и студентов министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Точно будет продлена поддержка электрического транспорта, будут продлены программы по новым форматам — это «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Свое дело». Вот эти программы точно будут продлены на следующий год» [5]. Это позволит увеличить объем продаж в сегменте легковых и грузовых автомобилей и выйти на новый, рекордный показатель продаж в сфере автопроизводства, а лизинговым компаниям существенно увеличить долю клиентов и сформировать качественный, благонадежный лизинговый портфель, подкрепленной субсидией по итогу 2018 г.

Для Цитирования:
Беспалов Роман Анатольевич, Павленко Дмитрий Валерьевич, Формирование регламента предоставления кредитования юридических лиц, задействованных в сегменте отечественного производства легковых и грузовых автомобилей. Лизинг. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: