Повышение значимости профессиональной подготовки специалистов по социальной работе на современном этапе политического и социально-экономического развития в нашей стране связано с появлением лиц, нуждающихся в высококвалифицированной профессиональной помощи.
В связи с этим современная модернизация сферы образования направлена на создание многоуровневой системы профессиональной подготовки кадров, способной обеспечить общество квалифицированными специалистами в области помогающей деятельности.
Социальная работа требует особой профессиональной компетентности специалиста. Личностная составляющая профессиональной компетентности зависит от уровня сформированности личностных качеств. Для успешного становления профессионально-личностной компетентности специалистов по социальной работе особо значимо формирование их ценностной, мотивационной, поведенческой сфер.
Именно поэтому в современных условиях актуализируется необходимость формирования профессионально-личностной компетентности будущих специалистов в области социальной работы в период профессиональной подготовки.
Специфика формирования профессиональной компетентности социального работника обусловлена требованиями государственного образовательного стандарта и квалификационными характеристиками в профессиональном стандарте.
В настоящее время компетентностный подход становится определяющим в подготовке будущих специалистов в области социальной работы.
Под профессиональной компетентностью специалиста по социальной работе понимают сформированную в процессе совокупность компетенций, влияющих на качество решения профессиональных задач и развитие личностно-профессиональных качеств, проявляющихся в общении с людьми при решении их проблем. Сформированная профессиональная компетентность социального работника необходима для эффективного выполнения конкретных видов социальной работы на основе определенных знаний, умений и навыков, профессионально важных личностных качеств, а также ценностных ориентаций. Успешность профессиональной деятельности социального работника будет напрямую зависеть от степени сформированности профессионально-личностной компетентности [4].