Одной из важнейших задач управления экономикой современных предприятий является обеспечение экономической устойчивости работы предприятия в условиях постоянного роста стоимости топливно-энергетических ресурсов и неустойчивости рынка сбытов [1], при этом основная тенденция развития современных компаний – клиентоориентированность. Приоритетом в решении любых вопросов остается удовлетворение потребителя качеством оказываемых услуг. Электроэнергетическая отрасль – не исключение, на законодательном уровне принимаются нормативные акты, регулирующие качество и надежность оказываемых услуг. В частности, приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 1256 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций» (далее – приказ) устанавливает основные требования, на основании которых оценивается качество и надежность электроснабжения потребителей [2]. Таким образом, эффективное формирование целевых значений уровня показателей надежности электроснабжения позволит предприятиям электрических сетей (ПЭС) не только выполнять требования действующего законодательства, но и оказывать контролирующие воздействия на качество оказываемых услуг электроснабжения потребителей.
Цель исследования – поиск путей повышения эффективности формирования целевых значений показателей качества электроснабжения на основе действующего подхода к расчету показателей.
Основным документом, регламентирующим порядок расчета показателей надежности электроснабжения, является приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 1256. В документе определен как порядок расчетов показателей надежности электроснабжения, так и порядок определения плановых значений [2]. Согласно [2] целевые значения показателей надежности электроснабжения устанавливаются регулирующим органом (комитетом по тарифам).