По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.11

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного учреждения: обоснование доходов и расходов

Кришталева Таисия Ивановна доктор экономических наук, профессор Департамента аудита и корпоративной отчетности факультета налогов, аудита и бизнес-анализа ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Россия, 125993, г. Москва, Ленинградский просп., д. 49, e-mail: TIKrishtaleva@fa.ru

Статья посвящена обоснованию доходов и расходов при формировании плана финансово-хозяйственной жизни бюджетных учреждений на 2024 год.

Литература:

1. Качкова О.Е., Кришталева Т.И. Проблемы раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы: монография. — М.: КноРус, 2022. — 190 с.

2. Качкова О.Е., Кришталева Т.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных и муниципальных учреждений. Учебник. Серия: Магистратура. — М.: КноРус, 2022. — 372 с.

3. Саакян Т.В. Как составить план финансово-хозяйственной деятельности на 2024 год // Справочная система «Госфинансы». — https://www.gosfinansy.ru.

4. Саакян Т.В. Как для плана ФХД на 2024 год составить обоснования (расчеты) по доходам // Справочная система «Госфинансы». — https://www.gosfinansy.ru.

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности (план ФХД) — обобщенная информация об ожидаемых доходах и плановых расходах учреждения. Показатели подтверждают расчеты (обоснования). Готовый план ФХД у бюджетных учреждений утверждает учредитель.

План ФХД составляют по форме, которую довел учредитель.

Подготовка плана ФХД состоит из четырех этапов.

Первый этап — обоснование предстоящих поступлений и выплат.

Второй этап — формирование проекта плана ФХД и представление его учредителю, если это предусмотрено в порядке учредителя или законодательстве.

Третий этап — составление плана.

Четвертый этап — утверждение плана ФХД.

В работе над планом ФХД учреждения руководствуются приказами Минфина России:

• от 17.08.2020 № 168н «Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений» — для федеральных учреждений;

• от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» — для муниципальных и региональных учреждений.

Также следует учитывать требования учредителя. Он должен прописать сроки и правила, как составить проект плана, утвердить план и внести в него изменения. Обособленные подразделения учреждений без прав юридического лица с полномочиями по ведению бухгалтерского учета составляют план по решению головного учреждения.

До 2025 года публиковать утвержденный план в Интернете не надо.

План ФХД составляют на период действия закона/решения о бюджете — на год или год и плановый период. По решению учредителя можно утвердить показатели плана ФХД за пределами этого периода, если приняты обязательства по договорам, срок которых превышает срок действия закона о бюджете. Показатели в плане ФХД указывают в рублях. Для учреждений, которые находятся за границей, учредитель может установить, что план ФХД заполняют в рублях и в иностранной валюте.

Для Цитирования:
Кришталева Таисия Ивановна, Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного учреждения: обоснование доходов и расходов. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: