По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Формирование образовательно-развивающей среды на базе военно-технического музея

Александра Вдовиченкова Московская область

Перед любым военно-техническим музеем стоит целый ряд важных задач. Его функции не ограничиваются экспонированием и сохранением коллекций, исторических ценностей, связанных с военной тематикой. Такие музеи играют огромную роль в вопросах военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, их интеграция в образовательно-развивающую среду позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования патриотичных нравственно-ценностных ориентиров у молодых людей.

Литература:

1. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. — Л., 1981.

2. В мире школьных музеев. Вып. 2 / Отв. ред. М.Е. Умрихина. — М., 2009.

3. Гнедовский М. Музейная экспозиция // Советский музей. — 1987. — № 6.

4. Зеленко А.У. Детские музеи в Северной Америке // Музейное дело. — Вып. 24. — М., 1997.

5. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина // Сб. «Культурно-образовательная деятельность музеев». — М., 1997.

6. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. — М., 1999.

7. Музей и образование: Обзорная информация. — М., 1989.

8. Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы: сб. нормативноправовых и методических документов. — Новосибирск, 2004.

9. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: уч. пособие. — М., 2004.

10. Школьный музей — открытая система. Теория и практика. — М., 2009.

11. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей. — М., 2001.

Музей играет важнейшую роль в воспитании патриотических чувств у подрастающих поколений, современные музейные площадки становятся местом знакомства подрастающих поколений с военной историей нашей страны, ее великими достижениями. В России сегодня функционирует большое количество военных музеев, где представлена военная техника разных лет, военные раритеты. Государственный военно-технический музей — одно из таких музейных учреждений.

Специфика этого музея определяется тем, что в экспозиции исчерпывающе представлена эволюция военной техники в разных образцах технического творчества инженеров:

· в образно-знаковых системах (в поясняющих текстах, образцах опознавательных знаков, условных обозначений);

· в боевой технике (автомототехника, пушки, танки, стрелковое оружие и прочее военное оборудование);

· в воспроизведении реального пространства военного быта, условий, где жили, работали и отдыхали военнослужащие разных эпох.

Военно-технический музей имеет определенную структуру своего культурно-образовательного пространства. Главная ее задача заключается в активном содействии процессу приобщения посетителей музея к героической военной истории России, к достижениям отечественной технической культуры и инженерии, наконец, к воинским традициям. По замыслу создателей военно-технического музея, его экспозиция должна способствовать возникновению у молодых посетителей интереса к армии, к воинским профессиям. Экспонаты, представленные на выставках, должны вызывать интерес к современной технике. Грамотно построенная экскурсия с высоким уровнем вовлеченности способна заинтересовать молодых посетителей в воинских профессиях, поспособствовать социальному и профессиональному самоопределению.

Экспозиция музея построена таким образом, что каждый посетитель музея имеет возможность самостоятельно включиться в изучение военно-технического наследия нашей страны. Выставка рассказывает как о самых первых, простых технических устройствах, так и о настоящих шедеврах, предметах искусства среди современной боевой техники. Здесь можно увидеть довольно известный самолет АН-2 и настоящую «летающую тарелку», сконструированную в одном из отечественных конструкторских бюро.

Для Цитирования:
Александра Вдовиченкова, Формирование образовательно-развивающей среды на базе военно-технического музея. Музей. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: