По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323

Формирование культуры толерантности как ценности ислама

Хуршид Абдирашидович Мирзахмедов докторант, Наманганский государственный университет, 160115, Узбекистан, г. Наманган, 3 мкр, д. 22, кв. 33, тел. моб.: +998 (94) 1599533, тел. раб.: +998692270144, Е-mail: devdas@mail.ru

В данной статье показано, что формирование культуры толерантности и внедрение ее в сознание народа основано на национальной духовности и менталитете народа. По этой причине осуществление данной задачи находится в центре проводимых реформ в сфере духовности. В этом процессе особая роль принадлежит религии, в частности исламу. Об этом свидетельствует история узбекского народа.

Литература:

1. Абдусамедов А. Динлар тарихи. — Т.: «Шарқ», 2004. — Б. 99.

2. Валиев Ш. Амир Темур ва дин муносабатлари // Мулоқот. — 2004. — № 2. — Б. 11.

3. Джавахарлал Неру. Открытие Индии. Кн. 1. — М.: Политиздат, 1989. — С. 358.

4. Захириддин Мухаммад Бобур. Бобурнама / пер. с. персидского А. Иброхимова. — Т.: «Шарк», 2002. — С. 35.

5. Мирзиёев Ш. М. Миллий тараққиёт йўлимизни қатият билан давом эттириб, янги босқичга кўтарамиз. 1-Жилд. — Т.: Ўзбекистон, 2017. — Б. 27–28.

6. Муртазаева Р. Миллатлараро тотувлик ва диний бағрикенглик-тараққиёт омили // Илмий-амалий конференция материаллари. — Т., 2003. — Б. 85.

7. Радугин А. А. Введение в религиоведение. — М.: Центр, 2000. — С. 223.

8. Саифназаров И. Маънавий баркамоллик ва сиёсий маданият. — Т.: «Шарқ», 2001. — Б. 131.

9. Темур Тузуклари. — Т.: Нашриёт-матбаа бирлашмаси, 1996. — Б. 51.

10. Айтматов Ч. На траверзе Амира Тимура // Ижтимоий фикр. Инсон хуқуқлари. — № 2. — Б. 114.

Сегодня, когда мир стремительно меняется, появляются различные новые угрозы и опасности, важно сосредоточиться на духовности и просвещении, нравственном воспитании, стремлении молодых людей к знаниям, совершенству [5, Б. 27–28]. По этой причине осуществление данной задачи находится в центре проводимых реформ в сфере духовности. В этом процессе особая роль принадлежит религии, в частности исламу. Об этом свидетельствует история узбекского народа. В настоящее время ислам и его ценности служат фундаментом духовности и культуры узбекского народа. Все религии в их системе и ислам направляют человечество к справедливости, толерантности, терпению, доброте и гуманизму. Всё это составляет основу учения ислама и его святых источников.

Как известно, формирование культуры толерантности и внедрение ее в сознание народа основано на национальной духовности и менталитете народа. Вопросы, связанные с данной проблемой, также нашли свое отражение в философской литературе, появившейся после независимости. Значение религии также важно в деле разъяснения населению сущности толерантности, в котором она может стать плодотворным фактором. За последние годы в научной литературе в основном определены следующие принципы в отношении религии. Они указывают, что религия:

— особая сфера, составляющая основу духовности и культуры;

— на всех этапах истории культура толерантности развивалась во взаимосвязи с религиозными взглядами;

— сущность религии проявляется в том, что она через чувства справедливости, доброты, милосердия, гуманизма способствует формированию идеи толерантности в сознании народа;

— формирование здорового и либерального отношения к религии — важная задача сферы культуры.

Культура толерантности является концепцией, определяющей будущее развития нашего гражданского общества. Отвечая духовным потребностям, она объединяет и направляет членов общества для выполнения задач, стоящих на пути его развития. Гармония идеи толерантности с духовностью способствует развитию духовных ценностей народа и выражается в следующем:

Для Цитирования:
Хуршид Абдирашидович Мирзахмедов, Формирование культуры толерантности как ценности ислама. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: