По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.375

Формирование информации в интегрированной отчетности для оценки репутационных рисков

Хоружий Людмила Ивановна д-р экон. наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева» 127550, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49 E-mail: hli@timacad.ru
Трясцина Нина Юрьевна канд. экон. наук, доцент кафедры экономической безопасности, анализа и аудита, ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева» 127550, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49 E-mail: trnin115@yandex.ru

Рассматриваются вопросы формирования информации для оценки репутационных рисков в интегрированной отчетности. Статья поступила 30 ноября 2017 года

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 876-р «Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по реализации Концепции развития публичной нефинансовой отчетности» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»: Законодательство: Версия Проф. — Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 01.03.2018).

2. Приказ Росстата от 22.11.2017 № 772 (ред. от 16.02.2018) «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 “Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг”, № П-2 “Сведения об инвестициях в нефинансовые активы”, № П-3 “Сведения о финансовом состоянии организации”, № П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников”» [Электронный ресурс] // Офиц. сайт компании «КонсультантПлюс». — М., 2018. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283642 (дата обращения: 02.03.2018).

3. Проект федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности» // Офиц. сайт компании «КонсультантПлюс». — М., 2018. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/law/hotdocs/52072.html/ (дата обращения: 02.03.2018).

4. Акатьева М.Д. Репутационный риск: оценка современного теоретико-понятийного аппарата / М.Д. Акатьева // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 20 (362). — С. 16–29.

5. Демина И.Д. Система показателей нефинансовой отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний / И.Д. Демина, Е.Н. Домбровская // Аудиторские ведомости. — 2015. — № 9. — С. 55–68.

6. Изнова Т.С. Стейкхолдерский подход к анализу и управлению репутационным риском [Текст] / Т.С. Изнова // Аудит и финансовый анализ. — 2014. — № 4. — С. 257–269.

7. Трясцина Н.Ю. Статистическая отчетность организаций в типологии инвестирования // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2014. — № 5. — С. 45–51.

8. Тэпман Л.Н. Риски в экономике: Учебник / Л.Н. Тэпман, В.А. Швандар. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 380 с.

9. Хоружий Л.И. Анализ рисков предприятий АПК / Л.И. Хоружий, Н.Ю. Трясцина, Т.Ю. Крутова // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2018. — № 1 (174). — С. 72–80.

10. Хоружий Л.И. Концептуальные положения формирования публичной нефинансовой отчетности в системе интегрированной отчетности / Л.И. Хоружий // Вестник профессиональных бухгалтеров. — 2017. — № 4. — С. 19–26.

11. Хоружий Л.И. Теоретические основы интегрированной отчетности организаций АПК: Монография / Л.И. Хоружий, Т.Н. Гупалова. — М.: Изд-во РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2015. — 192 с.

12. Хоружий Л.И. Формирование информации об устойчивом развитии в интегрированной отчетности предприятий АПК / Л.И. Хоружий, Н.Ю. Трясцина // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2017. — № 4. — С. 58–69.

13. Global Reporting Initiative — GRI (2015), Sustainabili ty Reporting Guidelines: Version 4.0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.globalreporting.org (дата обращения: 10.07.2017).

Репутация представляет для организации ценный стратегический нематериальный актив, способный материализоваться в деятельности компании, приносить доходы и увеличивать капитализацию компании.

Так, по мнению специалистов, стоимость деловой репутации достигает 85% рыночной стоимости компании [4; 11].

Существует множество подходов к определению деловой репутации и репутационного риска. В обобщенном виде репутация — общественная оценка, общее мнение о чьих-либо достоинствах [4; 8].

Деловая репутация — это целостное представление о компании как субъекте определенного вида деятельности, которое складывается из восприятия и оценки результатов и последствий этой деятельности, независимо от организационно-правовых форм или масштабов, различными заинтересованными лицами (стейкхолдерами) и контактными группами.

Принципиальная особенность деловой репутации — это совокупность качественных преимуществ деятельности экономического субъекта в условиях конкуренции, объективно констатируемых и оцениваемых [4; 8].

Определение деловой репутации дает также МСФО (IFRS) 3, в соответствии с которым деловая репутация — это будущие экономические выгоды, возникающие в связи с активами, которые не могут быть индивидуально идентифицированы и отдельно признаны.

С точки зрения клиентов информативными критериями оценки репутации являются качество выпускаемой продукции, ее цена, доступность и ценовая политика компании. Для кредиторов деловая репутация компании заключается в ее кредитной истории; для сотрудников — в системе трудовых отношений, мотивации персонала; для государства — в уровне социальной ответственности, полноте выплаты налогов и т. д.

По критерию ПБУ 14/2007, количественная мера стоимости компании (гудвилл) — это стоимостная оценка набора активов, которая может быть определена только в результате продажи всей совокупности активов как целостного имущественного комплекса в виде разницы между рыночной ценой компании и балансовой стоимостью ее активов.

Для Цитирования:
Хоружий Людмила Ивановна, Трясцина Нина Юрьевна, Формирование информации в интегрированной отчетности для оценки репутационных рисков. Бухучет в сельском хозяйстве. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: