Дата поступления: 10.05.2025. Дата принятия к публикации: 25.06.2025
Зачем HR-у использовать систему управления эффективностью? Показать сотрудникам их зоны роста, мотивировать к развитию важных личностных и профессиональных качеств. Для оценки результатов работы сотрудника, подразделения или компании можно использовать ключевые показатели. Это обеспечит концентрацию энергии и внимания людей на достижении важных результатов труда за месяц, квартал, год. Это всеохватный, непрерывный и гибкий подход к управлению, предполагающий максимально интенсивный диалог между участниками, где HR является главным модератором процесса.
Оценка достижений — это более узкий подход. HR совместно с руководителями проводят оценку по финансовым, операционным, личностным (количественным) индикаторам и ранжируют сотрудников. HR обеспечивает найм и развитие результативных лидеров.
Результативные лидеры обеспечивают сотрудникам не столько руководство, сколько поддержку. Одна из главных задач HR — побудить таких лидеров сосредотачиваться на эффективности работы в целом. Нужно отучить их зацикливаться на выполнении отдельной задачи, за которую автоматически полагается вознаграждение. Это огромный сдвиг в корпоративной философии: важно не только что ты делаешь, но и как. В конечном счете, задача системы управления эффективностью — обеспечить организации превосходство через уникальную экспертизу — человеческий, интеллектуальный капитал. Сегодня люди признаны самым важным конкурентным преимуществом. Другие конкурентные преимущества, основанные на таких факторах, как продукт или бизнес-процесс, легко копируются. Напротив, «человеческий фактор» скопировать сложно, что делает его исключительно важным для организации.
Такие компании как Google, Facebook, Apple и др. уже сегодня поставили талант на 1 место и управляют кадрами так же внимательно, как финансами.
HR:
— коммуницирует с командой,
— транслирует первому лицу зоны роста