Основные причины, побуждающие предпринимателей осваивать этот новый вид торговли, следующие:
• небольшой относительно инвестиций в торговую точку размер первоначального капитала для начала бизнеса;
• экономия, особенно в столи це, на текущих операционных расходах по запредельной в Москве арендной плате, складском хранении;
• удобное сегментирование сбыта средствами настройки рекламной кампании в Интернете;
• до последнего времени относительная дешевизна рекламы в Интернете. Сейчас этот фактор перестает действовать на столичном рынке рекламы;
• быстрое при соответствующей ценовой политике осваивание целевого сегмента сбыта и стабильное его удержание;
• уход от налогов.
Инициаторов проектов по организации торговли посредством интернет-технологий можно сгруппировать следующим образом:
• федеральные сетевые компании, рассматривающие сбыт через Интернет как дополнительный канал продвижения продукции сети;
• фирмы, использующие средства Интернета, в основном для коммуникации со своими клиентами и получающие дополнительный доход от «побочных» контактов с новыми розничными заказчиками через Интернет.
Это — оптовые компании и крупные оптово-розничные структуры с большим корпоративным сегментом сбыта. Розничные — в смысле размера и регулярности покупки;
• логистические компании, организующие доставку и поиск товаров из Европы и Китая по разовым отдельным заказам (мебель, мопеды, крупная техника, стройматериалы и изделия из них).
Чтобы проиллюстрировать всё разнообразие сбыта посредством этого канала, — примеры из практики. Был случай, когда транспортной компании был заказан надгробный памятник из Китая весом более тонны и (sic!) партия китайских огурцов в разгар огуречного сезона в России на свадьбу в одну из республик Кавказа.
В эту же группу попадает традиционный транспортный бизнес. Огромные диспропорции развития этого сектора экономики, появившиеся в результате рыночных реформ (рост парка почти в четыре раза при снижении объема перевозок по сравнению с общесоюзным — в два раза), привели к серьезной конкуренции, проявившейся в Интернете. В специальных интернет-программах по рекламе существует объективный способ измерения конкуренции по стоимости рекламируемого слова. «Грузоперевозки», «такси» — одни из самых дорогих рекламных слов;