С бурным развитием техники, информационных технологий и современных средств коммуникаций устанавливаются свои правила развития государств и общества. Это время цифровых стартапов, с которыми традиционным и зачастую консервативным организациям приходится конкурировать. В этот момент и приходит необходимость цифровой трансформации — адаптации бизнес-модели, корпоративной культуры и ИТ-инфраструктуры организации к новым реалиям. Сегодня высокотехнологичная инфраструктура, включающая обработку больших данных и множество инноваций для создания комфортного социального климата, реализована во многих странах мира, некоторые государства вкладывают масштабные средства в развитие всего технологического потенциала страны. Сегодня цифровая экономика — это экономика постиндустриального общества, характеризующаяся обилием как новых технологических средств, активно используемых предприятиями для производства продуктов и услуг, так и появлением цифровых каналов коммуникации и переосмыслением подхода к использованию информации. Именно информация — основной ресурс и главное мерило цифровой экономики. Изменилось и представление о бизнесе: в наши дни организация не должна быть физически крупной и насчитывать тысячи сотрудников, чтобы с успехом конкурировать на рынке. И, конечно, если в условиях традиционной индустриальной экономики клиенту приходилось довольствоваться тем, что ему предлагали производители, то потребители цифровой эпохи диктуют рынку собственные правила игры1 .
Цифровая экономика сегодня, по мнению ведущих ИТ-экспертов, не лучше и не хуже традиционной — она лишь естественное следствие технического прогресса, но у нее есть одна важная, на взгляд ИТ-экспертов, особенность. В условиях цифровой экономики успеха может добиться даже очень маленькое предприятие, не обладающее на старте мощными финансовыми ресурсами, но умеющее грамотно работать с инновациями и потребностями клиентов. Цифровую трансформацию запускает желание руководителя улучшить свой бизнес и закрепиться на современном рынке, не отвергая при этом наработанных предприятием ценностей.