Земельные участки предпринимателям были предоставлены в аренду десять и более лет назад. Претензий по исполнению договоров у мэрии нет. Просто когда срок их действия стал истекать, арендодатель не нашел ничего лучше, чем определить бизнес «под снос», в некоторых случаях даже не уведомив владельцев заранее.
Хозяйка одной из мастерских в бизнесе с 2001 года: помимо ремонтов, занимается продажей шин и запчастей. Принадлежащее ей здание в черте Северодвинска оформлено как временное, однако по всем параметрам является капитальным. В обращении к омбудсмену предпринимательница недоумевает, почему ей не предложили ни один из предусмотренных законом вариантов сохранения бизнеса.
«В одних муниципальных образованиях постройки, которые не представляют никакой угрозы жизни и здоровью людей, соответствуют зонированию, прошли независимую экспертизу и т. д., позволяют легализовать, а в других заставляют снести. Из-за формальностей мы теряем бизнес, строившийся десятилетиями», — говорится в письме, озвученном на заседании экспертного совета при уполномоченном.
Второй пример привел Алексей КУВАКИН, сопредседатель Совета по малому и среднему предпринимательству при мэре Северодвинска.
«Ко мне обратилась женщинапредприниматель, у которой начиная с 2011 года по одной планомерно ликвидируют сеть автостоянок. Если заканчивается срок действия договора аренды земельного участка, просто продлить его на прежних условиях нельзя. Но в конкретном случае, о котором я рассказываю, проблема заключалась, в общем-то, лишь в том, что автостоянка размещалась рядом с сетями МРСК и требовалось согласование энергетиков. Я встречался с мэром, заместителями мэра, начальником юридического отдела… Год проходил по этим кругам ада и пришел к выводу, что дело в индивидуальных «хотелках» конкретного чиновника», — рассказал Алексей Кувакин.
В итоге он сам съездил в МРСК и без препятствий получил согласование.
«Когда мы принесли этот документ в администрацию города, там очень удивились. Но снова отказали. Кому от этого хорошо? Предприниматель потерял бизнес и деньги. Территория заброшена — ладно еще, если бы на ней что-то построили для общей пользы. Машины перекочевали на газоны во дворы. Бюджет от закрытия двух автостоянок этого владельца (мы брали в расчет только годовую арендную плату и ЕНВД) потерял 11,7 млн рублей. Это надо расценивать как ущерб, нанесенный городской казне муниципальными служащими: они поставили себе «галочку» и никакой ответственности, скорее всего, не понесут», — продолжает Алексей Кувакин.