PR-службы НКО находятся в особом положении, так как их деятельность представляет общественный интерес (общества пациентов, инвалидов, учителей, врачей, экологов и пр.) и ее можно отнести к социально значимой информации. Поэтому с размещением такой информации, если она рассказывает о реальных делах, нет проблем. Но есть претензии к качеству ее написания — при интересной фактуре содержание релиза зачастую оставляет желать лучшего. В таких случаях лучше приглашать на инфоповод журналистов: они мастерски опишут, что увидели, в разных жанрах и в соответствии с форматами своего издания.
При интересной фактуре содержание релиза зачастую оставляет желать лучшего.
Алгоритмы поисковых систем вмешиваются в информационную отрасль и диктуют свои правила. Их нужно учитывать. Размещение релиза, уже многократно повторенного другими сайтами, негативно влияет на цитируемость самого информационного ресурса. Если у СМИ заключен договор с «Яндекс-Новостями», то на персональной странице издания легко увидеть, где уникальная информация, а где — повтор. Это выделяется поисковой системой визуально, т. е. релизы, повторенные многократно, понижены в ранжировании поисковиком.
Сегодня медиа испытывают невиданный прессинг и регуляцию. Поэтому им важен такой формат подачи информации, какой они считают нужным именно в текущий момент.
Поэтому СМИ полностью переделывают материал до неузнаваемости его поисковиком. От этого текст может потерять в содержании. Если информация или фото размещены в аккаунте соцсети, то это также снижает ценность для поисковиков такой новости, если она после этого дублируется в СМИ, поскольку будет считаться повтором повтора.
Если поставлена задача максимального распространения информации, нужно учитывать этот аспект и предоставлять возможность медиа первому поставить у себя текст, сделать уникальный материал, т. е. наполнить уникальными комментариями спикера или ранее не использованными фото. Открытость и готовность работать на результат — это ценится СМИ.