В последние годы самой обсуждаемой повесткой не только в области детской медицины, но и в образовании стал вопрос здоровья школьников, а вернее его ухудшения [1–3].
Современная школа нацелена на получение знаний и высоких оценок, при этом опуская такой важный момент, как формирование здоровья. Именно в младшем школьном возрасте жизнь ребенка кардинально меняется в связи с началом обучения в школе, возрастает нагрузка, меняется режим дня, что в большинстве случаев приводит к различным нарушениям здоровья школьника [4]. В связи с этим формировать правильные привычки и отношение к своему здоровью необходимо именно в этот период жизни ребенка.
На протяжении последних лет работа лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании были направлены на формирование здоровья обучающихся младшего школьного возраста. За несколько лет нами были разработаны и внедрены в процесс обучения более 18 цифровых пособий о формировании здоровья в помощь учителям для проведения такой работы. Апробация данных пособий доказала свою эффективность, особенно востребованными оказались цифровые материалы для проведения уроков по физической культуре, которые можно использовать и при дистанционной форме работы. Чтобы понимать, какие проблемы существуют на сегодняшний день в организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и какие материалы требуются, мы провели опрос родителей обучающихся московских школьников с целью изучения их отношения к занятиям физической культурой и физкультурно-оздоровительной работе в школе с целью анализа состояния физкультурно-оздоровительной работы в школе как основного фактора совершенствования (улучшения) здоровья ребенка.
В марте — апреле 2022 г. нами был проведен опрос, в котором принял участие 491 родитель обучающихся с 2‑го по 10‑й классы (7–16 лет) из 23 общеобразовательных комплексов г. Москвы. Для проведения онлайн-опроса была разработана анкета, содержащая 25 вопросов. При разработке анкеты были учтены все формы физкультурно-оздоровительной работы в школе, такие как общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия (уроки здоровья и т. п.), работа спортивных секций в рамках дополнительного образования в школе и вне ее стен, урок физической культуры, мониторинг состояния физического развития, участие во Всероссийском проекте физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», информационно-разъяснительная работа с родителями по вопросам укрепления здоровья обучающихся и здорового образа жизни (работа с семьей, просветительская направленность), профилактическая работа в школе и дома по сохранению здоровья обучающихся. Участие в опросе было добровольным и анонимным.