По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Физическая культура и спорт как значимые явления современного общества

Алина Олеговна Сергеева кандидат экономических наук, доцент, старший преподаватель, кафедра теории и методики физической культуры и безопасности, Елабужский институт (филиал), ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет», Россия, 423604, г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89, E-mail: alina.sergeeva.03.15@gmail.com
Алмаз Фаридович Мифтахов студент 4 курса факультета экономики и финансов организаций, Елабужский институт (филиал), ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет», Россия, 423604, г. Елабуга, ул. Казанская, д. 89

В статье рассматриваются основные характеристики физической культуры и спорта, значимые для современного общества, для развития личности человека и спортсмена, особенности и эффективность деятельности, а также общественных отношений и взаимодействия людей в историческом и современном контексте в условиях физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется тому, как спорт способствует сплочению общества, развитию командного духа и формированию здорового образа жизни. Также исследуются тенденции популяризации физической культуры в разных возрастных группах и среди различных социальных слоев. В заключение подчеркивается необходимость интеграции физической культуры в образовательные программы и повседневную жизнь, что может способствовать улучшению качества жизни и повышению уровня общественного здоровья. Статья предназначена для специалистов в области физической культуры, педагогов, тренеров, а также для всех интересующихся вопросами здоровья и спорта.

Литература:

1. Комаров, С. Н., Василевская, Н. Г., Сафронова, М. А. Олимпийские игры как символ здорового образа жизни (на примере «Сочи-2014») // Спорт, Человек, Здоровье: VII Международный научный конгресс. Санкт-Петербург, 27–29 октября 2015 года. — СПб.: Олимп-СПб, 2015. — С. 26—28

2. Пашута, В. Л., Никольская, А. С. Психолого-педагогическое сопровождение спортсменов как фактор преодоления стресса в условиях спортивной деятельности // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2017. — № 7 (149). — С. 236–240

3. Уляева, Л. Г., Уляева, Г. Г., Раднагуруев, Б. Б. Самореализация личности спортсмена как субъекта двигательной активности: монография. — М.: Онто-Принт, 2014. — 141 с.

1. Komarov, S. N., Vasilevskaia, N. G., Safronova, M. A. (2015). The Olympic Games as a Symbol of Healthy Lifestyle (on Example of Sochi-2014). In: Sports, People, Health: VII International Scientific Congress. St. Petersburg, October 27–29, 2015. — St. Petersburg: Olimp-SPb, pp. 26–28. (In Russian)

2. Pashuta, V. L., Nikolskaya, A. S. (2017). Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie sportsmenov kak faktor preodoleniia stressa v usloviiakh sportivnoi deiatel’nosti [Psychological and pedagogical support for athletes as a factor in overcoming stress in sports activities]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the P. F. Lesgaft University]. No. 7 (149), pp. 236–240. (In Russian)

3. Ulyaeva, L. G., Ulyaeva, G. G., Radnaguruyev, B. B. (2014). Self-realization of an athlete’s personality as a subject of motor activity: a monograph. — Moscow: Onto-Print, 141 p. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 15.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 18.12.2024

В настоящее время одной из актуальных проблем является поиск социально значимых явлений, способных сплотить общество, позитивно повлиять на общественную деятельность, развить общие и профессионально-направленные психические и физические качества как обучающихся, так и взрослых сформировавшихся людей. Под социальными явлениями в основном принято понимать результаты деятельности отдельного человека, а также все стороны общественных отношений и взаимодействия людей в историческом и современном контексте. Исторический подход позволяет рассматривать причинно-следственные связи и отношения между характерными общественными процессами, при этом современный подход делает акцент, прежде всего, на констатацию происходящего в обществе в данный временной период, с попытками анализа и проведения параллелей с уже бывшими некогда явлениями — зачастую ошибочными. Можно классифицировать ряд общественных явлений по различным основаниям: процессы (кооперации, приспособления, конкуренции, ассимиляции, конфликта, соединение и пр.); институты (религиозные, образовательные и пр.); группы (трудовые коллективы, фанаты, субкультуры и пр.); отношения между социальными группами (классовые, правовые, экономические, межличностные, официальные и пр.); ценности (морально-нравственные нормы, условия жизни, категория красоты и пр.); потребности, интересы, состояния (доминирование, энтузиазм, апатия и пр.); коллективное сознание (преобладающие процессы, мнение и пр.)[3]. Для нашего исследования особый интерес представляет значение физической культуры, как части общей культуры и спорта как особой сферы деятельности человека и межличностных отношений для развития общества в целом.

История физической культуры и спорта демонстрирует, что их становление неразрывно связано с прогрессом в разных областях общественной жизни. При этом физическая культура оказывает огромное влияние на укрепление этих сфер: она становится ключевым условием для повышения производительности труда и роста экономики, а также для гармоничного развития личности.

Для Цитирования:
Алина Олеговна Сергеева, Алмаз Фаридович Мифтахов, Физическая культура и спорт как значимые явления современного общества. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: