По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на примере Камчатского края

орьева Александра Сергеевна Территориальный фонд ОМС Камчатского края

В свете изменений законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения в связи с принятием и поэтапным вступлением в силу Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» и Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» основные направления модернизации скорой медицинской помощи заложены в изменениях ее нормативно-правовой базы и связаны с рациональным использованием имеющихся ресурсов здравоохранения. В статье рассмотрены особенности финансового обеспечен скорой медицинской помощи на примере Камчатского края.

Важный этап в развитии системы скорой медицинской помощи в Российской Федерации — включение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в систему ОМС на всей территории Российской Федерации с 1 января 2013 г.

Период становления неизбежно связан с решением важных организационных и финансово-экономических вопросов функционирования скорой медицинской помощи в ОМС, таких как:

1. Финансирование оказания скорой медицинской помощи в системе ОМС: определение способа оплаты скорой медицинской помощи (за единицу объема медицинской помощи — один выезд СМП на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации, за пролеченного больного в соответствии со стандартами); определение плановых заданий и оплата сверхнормативного объема оказания скорой медицинской помощи; оплата медицинской помощи, оказанной больным (пострадавшим), не идентифицированным на этапе скорой медицинской помощи, а также имеющим проблемы с определением страховой принадлежности; оплата скорой медицинской помощи иностранным гражданам; оплата услуг скорой медицинской помощи, не связанных непосредственно с оказанием медицинской помощи: ложные вызовы, безрезультатные выезды, участие скорой медицинской помощи в обеспечении культурно-массовых и спортивных мероприятий; транспортировка консультантов, доставка крови и ее компонентов и т. д.; обеспечение скорой медицинской помощи современными финансово-статистическими информационными системами, обеспечивающими внутриучрежденческий учет и взаимодействие с участниками ОМС и др.

2. Обеспечение качества оказания скорой медицинской помощи в системе ОМС.

3. Юридические аспекты переходного периода.

Многие из этих вопросов еще не имеют однозначных ответов в масштабе Российской Федерации.

В рамках порядка определяется механизм оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам, станциями скорой медицинской помощи или отделениями скорой медицинской помощи, входящими в состав медицинских организаций, на догоспитальном этапе.

Для Цитирования:
орьева Александра Сергеевна, Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на примере Камчатского края. Экономист лечебного учреждения. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: