По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

Финансовое обеспечение программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики

М.В. Чикурова ТФОМС Удмуртской Республики

1 января 2011 г. началась поэтапная реализация Федерального закона от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Введение нового закона совпало с реализацией программ модернизации здравоохранения, направленных на повышение качества медицинского обслуживания. В статье рассмотрены основные мероприятия по модернизации здравоохранения Удмуртской Республики и их финансовое обеспечение.

Литература:

1. Карчевская С.А. Новый закон начал работать на застрахованное лицо//Научно-практический журнал «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации».— 2012.— № 12.— М.: Офтальмология, 2012.

2. Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании средств на цели по реализации региональной программы модернизации здравоохранения в 2011–2013 гг. на 1 сентября 2013 г., предоставляемый в ТФОМС УР.

3. Отчеты страховых медицинских организаций об использовании средств на цели по реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011–2013 гг. на 1 сентября 2013 г., предоставляемые в ТФОМС УР.

4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 апреля 2011 г. № 109 «Об утверждении Региональной программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011–2013 гг. ».

5. Юрин А.В. Об итогах первого года работы в условиях реализации нового закона//Научно-практический журнал «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации».— 2012.— № 2.— М.: Офтальмология, 2012.

Модернизация российского здравоохранения осуществлялась по трем основным направлениям:

Модернизация материально-технической базы медицинских организаций.

• Внедрение в здравоохранение современных информационных систем.

• Внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности оказания медицинской помощи в амбулаторном звене.

• Программы реализовались во всех субъектах Российской Федерации и мероприятия осуществлялись в соответствии с планами-графиками. Из 8,2 тыс. медицинских организаций, работающих в системе ОМС, ремонт был запланирован в 3,6 тыс. организаций. Для 5,2 тыс. медицинских организаций запланировано приобретение медицинского оборудования.

В рамках создания в сфере здравоохранения единой информационной системы в субъектах Российской Федерации повышалась техническая оснащенность медицинских организаций путем приобретения компьютерного оборудования и организации локальных вычислительных сетей.

В Российской Федерации создана единая база застрахованных граждан, которая поможет исключить дублирование страхования, отказы гражданам в получении медицинской помощи на другой территории. Персонифицированный учет позволит осуществлять контроль за использованием средств ОМС и определять потребности в объемах медицинской помощи.

Федеральный фонд ОМС дополнительно финансирует медицинские услуги, которые оказываются по стандартам в субъектах Российской Федерации, доводя их финансовое обеспечение до необходимого уровня. Эти средства направляются на заработную плату медицинских работников и лекарственные средства в стационарном звене.

В рамках программ модернизации здравоохранения «узкие» специалисты, работающие в поликлиниках, получают доплату к заработной плате. Размер доплаты в среднем по Российской Федерации предусмотрен 5–6 тыс. руб. Выплаты предусмотрены 240 тыс. врачамспециалистам и средним медицинским работникам. Это позволило привлечь «узких» специалистов в амбулаторное звено и повысить доступность поликлинической помощи для населения.

Для Цитирования:
М.В. Чикурова, Финансовое обеспечение программы модернизации здравоохранения Удмуртской Республики. Экономист лечебного учреждения. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: